Мотоветка
  • Dron
    Сообщений: 649
    Bulba :: . Для устойчивого самостоятельного движения и равновесия (помните как в детстве на велосипеде "без рук" ездили) необходимо чтобы точка продолжения линии вилки руля при пересечении с землей должна находиться впереди (по ходу движения) точки касания земли колесом. Если велосипедную вилку развернуть наоборот - то велосипед будет ехать сверх устойчиво прямо и упадет только почти при полной остановке. А если вылет передней вилки сделать очень большим чтобы указанные точки поменялись местами, - то велосипед упадет набок без управления человеком моментально. так как на почти всех мотоциклах - вилка прямая - это оптимально, между остойчивостью и облегченным поворотом.


    чето лихо и безтолково закручено.

    поясню. на великах, украинах и аистах в передней вилке присутствует небольшой вынос колеса вперед посредством изгиба пера вилки. на мотоциклах вынос колеса обеспечивается конструкцией вилки
    выносятся перья вилки ( смотри фото мопэда)
    не хочет велосипед ехать сверх устойчиво если развернуть вилку задом наперед.( личный опыт)

  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Это потому что ты , перекрутив "задом-наперед" переднюю вилку, не перекрутил в нормальное положение руль (ручками назад). Поэтому у велосипеда появляется еще один "управляющий" - тяжелые ручки руля находящиеся в неустойчивом равновесии. Перекрути ручки и почувствуй разницу.
  • Dron
    Сообщений: 649
    крути не крути.... короче.все эти приколы с выносом колеса,наклоном оси поворота, и т.д. придуманы с одной целью.
    при установке колеса прямо машина находится в крайнем нижнем положении.при повороте в любую сторону мащина приподнимается.самая высокая точка будет при развороте на 180 градусов
    повернул руль,-машина приподнялась.бросил руль,-машина под действием своего веса старается занять крайнее нижнее положение. так и центруется. это касается всех машин, велосипедов,мотоциклов, автомобилей и тракторов. если развернуть колесо на велосипеде,придется удерживать его в самом неустойчивом положении. ездили в детстве и так. прикольно.
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Была статья в журнале "Наука и жизнь" где люди специально исследовали эту проблему, дклали действующие велосипеды с разными вилками и пробовали кататься на них. Там же четко изложена теория. Интересно - поищи.
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    не поленился и нашел статью с исследованием "Почему велосипед устойчив"
    http://publ.lib.ru/ARCHIVES/N/''Nauka_i_jizn'''/''Nauka_i_jizn''',1984,N01.[djv-fax].zip
    страницы 114-116 в журнале "Наука и жизнь" 1984 год №1
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    Хватит сраться. Ато будет маленькая АТО.
    I look inside myself and see my heart is black..
  • Dron
    Сообщений: 649
    лет сорок назад мне было очень интересно и непонятно, как это все работает :-) . потому и пробовали ездить с вывернутым рулем, разворачивали и колесо и руль. и вообще играли в футбол на великах.
    а на втором курсе спту все доходчиво объяснили. с картинками и пособиями. и как то эти объяснения хорошо легли на собственный опыт разбитых коленок :-)
  • grungrun
    Сообщений: 17,088Symbol
    мотопутешествие, 600 дней, краткий отчёт
    http://youtu.be/VTlXttQL_Yk
    wtg
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,547
    Повезло хрусту...
    http://youtu.be/krGHxvuOyTs?t=10s
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    Спайдермен, прямо!
  • YariyYariy
    Сообщений: 5,284
    Есть сомнение что он так легко смог затормозить на крыше. Он же не Нео :)
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,547
    Почему? Если скорость полёта мотоциклиста в точке касания машины была равна скорости машины, то ему не надо даже тормозить.
  • YariyYariy
    Сообщений: 5,284
    скорость мотоцикла до столкновения была намного выше чем у машины. Эту излишнюю энергию мотоциклист должен был как-то погасить, на скользкой крыше.... :\
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,547
    От удара машина рванулась вперёд, а мотоциклист в процессе полёта терял скорость, что и скомпенсировало разность скоростей.....
  • YariyYariy
    Сообщений: 5,284
    Машина и мотоциклист получили приблизительно одинаковый импульс. Только машина в 15 раз тяжелее мотоциклиста, соответственно она быстрее скомпенсировала полученную энергию. Мотоциклист должен был перелетесть через машину и упасть ей под колеса.
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,547
    Нет, потому что кинетическая энергия переданная мотоциклисту была частично погашена за счёт его вращения в воздухе.
  • YariyYariy
    Сообщений: 5,284
    вращение не могло компенсировать разницу веса в тонну :)
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,547
    ГАИ УВД Могилевского облисполкома уверяет, что могло и ролик не постановочный. ДТП было в Могилеве на мосту через Днепр на ул. Королева, 30.07.2014.
  • YariyYariy
    Сообщений: 5,284
    ну не знаю....
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    Блін, Юра, ну ти і зануууда! :-D
  • YariyYariy
    Сообщений: 5,284
    Akupaka :: Блін, Юра, ну ти і зануууда!

    я инженер O:)
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,547
    Так и я инженер :)
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    Баллистик-трассолог? :-D
    I look inside myself and see my heart is black..
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,547
    Я авиационный инженер :) Так что - где-то как-то... :)