Знаменитая атомная ракета, о которой хвастался Путин, взорвалась на старте.
Знаменитая атомная ракета, о которой Путин показывал мультик и которая взорвалась на старте, засыпав радиацией большую площадь Архангельской области, взялась не сама по себе, а имела концептуальных предшественников, пусть и в несколько других областях.
Судя по тому, что рассказал Путин, ядерная силовая установка должна была обеспечить не ограниченую временем возможность полета, что теоретически, позволяло нанести удар с самого неожиданного направления. Однако, судя по тем подвигам, которые совершали некоторые изделия с такой же самой возможностью, если бы такая ракета была запущена и действительно где-то долго летала, то это была бы самодостаточная катастрофа даже без учета того, что там была бы какая-то боеголовка. С теми кривыми руками, которые делают подобные игрушки, ракета жила бы своей жизнью и последствия ее запуска были бы просто непредсказуемыми.
С начала 70-х годов прошлого столетия и фактически до развала совка осуществлялась программа строительства крупных атомных крейсеров проекта 1144 "Орлан" или "Киров".Корабли строили в Ленинграде на судостроительной верфи "Балтийский завод". Считалось, что именно эти корабли будут противостоять американским авианесущим ударным группам и как раз для этой цели они оснащались спаренной ядерной силовой установкой, позволявшей кораблю находиться в море достаточно долго, следуя параллельным курсом за АУГ.
На самом деле, необходимость строительства именно таких кораблей была вызвана тем, что совок так и не смог создать полноценного авианосца и уже тем более – оснастить его соответствующей авиагруппой. Те кастрированные поделки, которые гордо называли "вертолетоносцами" или "авианесущими крейсерами", были блеклой имитацией американских авианосцев и просто не могли исполнять даже части функций, ради которых авианосцы строились.
И тогда было решено, что противостоять этой угрозе можно другими средствами – атомными подлодками и чистыми крейсерами типа Кирова. Ядерная силовая установка должна была уравнять шансы авианосца и крейсера, в плане автономности. Но дело в том, что в составе АУГ только сам авианосец имеет ядерную силовую установку, а эскорт состоящий из крейсеров и эсминцев, никто ядерными установками не оснащал, зато Штаты могли обеспечить надлежащую логистику всей группе, в частности – своевременную дозаправку топливом кораблей сопровождения.
Совок не мог обеспечить даже логистики, а потому – крейсера класса Киров и уж тем более – уродцы типа квази-авианосцев изначально проектировались по принципу "все свое ношу с собой", поскольку обеспечивать постоянной логистикой в океане, было нечем. Поэтому сама идея создания таких кораблей была актом отчаяния, в бессильной попытке противопоставить что-то американскому господству в океане.
В итоге, серия строилась без особого энтузиазма, поскольку те, кто понимал суть этой программы, улавливали ее бесполезность в самой концепции, а раз так, то стали возникать идеи иного использования строящихся кораблей. Наверное, в какой-то момент в эту игру вмешались спецслужбы и потому один из запланированных к постройке крейсеров был перепроектирован в нечто совсем необычное и уж точно, никем до этого не строившееся. В общем, было решено оставить корпус корабля вместе с его силовой установкой и ходовой частью, а все остальное – перепланировать для других целей, которые вполне могли утилизировать всю ту электроэнергию, которую вырабатывали реакторы.
Как бы там ни было, но конторские перехватили один из корпусов строящегося крейсера и решили создать на его базе корабль радио-электронной разведки невиданных масштабов и невиданной же автономности.
Они посчитали, что вместительный корпус и очень мощная силовая установка позволят нафаршировать его новейшей электроникой и различными радарами, которые по определению, требуют очень большой мощности. Ну и плюс к тому, речь идет о самом начале 80-х, и надо понимать, что вся электроника была ламповой и потому действительно жрала прорву электроэнергии.
Задумка была такой. Поскольку ядерная силовая установка дает огромный запас хода, то для максимальной автономности, достаточно загрузить туда большое количество продуктов и всего самого необходимого, включая видеомагнитофоны с порнухой, и такое судно может находиться в тех местах, где американцы испытывают свое новейшее вооружение, в том числе и ракетное, а мощнейшая аппаратура будет фиксировать все, что будет происходить вокруг.
В итоге получился просто невероятных размеров корабль-шпион ССВ-33 "Урал" с полным водоизмещением 35 200 тонн. Он стал единственным кораблем серии 1941 "Титан".
Просто ради сравнения, во время Второй Мировой Войны большая часть авианосцев имела примерно такое водоизмещение. И в самом деле, даже габариты этого шпиона были выдающимися: длина 265 метров, ширина 30 метров и высота 70 метров. Экипаж монстра составлял 1000 человек.
В 1983 году он вышел из Балтийского моря и отправился к месту своего базирования – порту Владивосток. За два месяца океанского перехода экипаж обнаружил, что на заводе его собирали специалисты особо крупных масштабов и потому все это время пришлось потратить на ремонт различных систем и оборудования. Ничего толком не работало или вернее, работало не так, как должно было.
Где-то в середине перехода моряки обнаружили, что на борту нет крыс. Вообще нет. Это стало намеком на то, что реакторы работают в каком-то особенном, антикрысном режиме. Самим морякам это не добавило радости, но название "Чернобыль" им еще ничего не говорило, как не воспринималось намеком и время "полшестого".
Боевое крещение Урал принял в районе базы ВМФ совка во вьетнамском порту Камрань.Тогда была поднята тревога по поводу того, что неизвестные боевые пловцы пытаются приблизиться к борту судна, с неизвестной целью.
Говорят, что фейерверк был знатный. В море полетели десятки гранат и в конце концов, они поразили противника. Боевые черепахи неизвестного супостата были уничтожены и больше не пытались атаковать сверхсекретный артефакт.
Но, с горем пополам, Урал таки добрался до Владивостока, где его должен был ждать специальный причал. Но его не оказалось. Вернее, он, конечно был, но по документам. Его приняли в эксплуатацию и даже, по флотской традиции, разбили о него трехлитровую бутыль самогона, но по факту причал существовал только в первом приближении, в виде контра или наброска, ну а самогон употребили другим способом, без боя стеклотары.
В общем, Урал поставили на якорную стоянку и стали готовить к первому походу к атоллу Кваджиленд, в Тихом океане, где американцы испытывали элементы той самой СОИ. Но для такого похода надо было, чтобы все основные системы работали в штатном режиме, а такого не было и близко.
И тут выяснилась еще одна уникальная и не имеющая аналогов способность этой посудины.
Чем больше корабль ремонтировали, тем сильнее он ломался и приходил в негодность. Тем более, когда это пытались делать в море.
Работавшие со сбоями, бортовой компьютер «Эльбрус» и система наблюдения «Коралл», состоящая из множества датчиков, окончательно вышли из строя, и что бы с ними ни делали, они так больше и не подали признаков жизни. Это при том, что с 1988 года посудина уже была принята на вооружение флотом.
Близость к Японии могла бы подсказать альтернативное использование Урала, в виде ядерного камикадзе, но то ли эта мысль никому в голову не пришла, то ли она таки пришла и экипаж просто разбегался с него до последних 100 человек, но все оставалось как есть.
Урал ничего не разведывал, а тупо стоял во Владивостоке.
Казалось бы, совок уже пошел под откос и уже было не до шпионажа за американскими испытаниями, а потому – служба на Урале могла стать грустной, как потом на авианосце Кузя, но различного рода события, регулярно случавшиеся на шпионе – не давали расслабляться никому.
Мы помним о том, что недавно на Кузе вспыхнул очередной пожар и в общем, такое событие придает не слишком много веселья экипажу, но если на другую чашу весов положить шашлык, неудачно пожаренный матросами, то тут становится не все так очевидно.
С другой стороны, пожар на Кузе, работающем на валежнике и оленьих рогах это – одно, а пожар на судне с двумя ядерными реакторами – совсем другое.
Тем более, что пожар на Урале произошел летом 1990 года, когда все, в том числе и его экипаж, уже четко представляли то, чем заканчиваются подобные вещи, на примере Чернобыля.
В результате, «большая часть судна была повреждена», как потом сообщала российская пресса. А это значит, что восстанавливать это чудо техники стало еще сложнее, а скорее всего – и вовсе невозможно.
Но будь это обычная ржавая калоша, ее можно было бы просто пустить на металлолом или просто продать его в таком виде тем, кто потом переплавит его и пришлет в совок, а потом – в РФ что-то полезное и за большие деньги, только вот с атомными посудинами такие номера не проходят. Построить их нелегко, но и утилизировать – тоже непросто.
В общем, командование ВМФ решило, что чудо техники пускай постоит на якоре, пока кто-то не примет окончательного решения о том, что делать с этим «анала говнет».
Но и это решение оказалось «чревато боком». Чуть больше чем через год, осенью 1991 года, во время сильного шторма, «шпион» был сорван с якорей и лег в опасный дрейф в направлении скалистого острова.
Между прочим, авианосец Кузя тоже пытался вытворить нечто подобное. Так, однажды он утратил ход рядом с Мальтой и штормовой ветер понес его в сторону скалистого берега.
Тогда 6-й флот США был поднят по тревоге на случай проведения аварийно-спасательной операции. С тех пор Кузя ходит исключительно в сопровождении океанских буксиров, ну а флоты НАТО тоже сопровождают его не как противника, а как потенциального нырка.
Но как с Кузей, так и с Уралом, дело обошлось без катастрофы. Утопить два действующих реактора рядом с Владивостоком это было бы точно не по феншую. И тогда было принято высокотехнологичное решение, в результате которого Урал намертво пришвартовали к берегу.
Казалось бы, на том все самое веселое и закончилось, но нет!
Как следует из российской прессы, за 1991 годом пришел год 1992 и в общем, само по себе это не должно было как-то аукнуться на этом атомном «магните проблем», но не тут-то было. Рядом взорвался склад с боеприпасами и корпус судна был серьезно побит осколками боеприпасов. Учитывая то, что два ядерных реактора – не хухры-мухры, его отогнали в место, где ничего не должно было взорваться вообще.
Но и стоя в безопасном месте, Урал проявил свой несгибаемый характер. Он стал принимать воду и дал крен в 5 градусов.
С этого момента стало понятно, что с ним надо что-то делать. Предлагалось отогнать его в отдаленное место Дальнего Востока, чтобы использовать его реакторы как электростанцию для местных нужд, но никто не дал гарантии того, что этого красавца удастся довести до места и он не станет камином на дне, для морских рыб.
Говорят, что кто-то предлагал ему приделать колеса и доставить его до места посуху. Но и эта идея не прижилась, и в конце концов, было принято решение утилизировать чудо техники.
Во всей этой истории важно то, что Урал так и не был использован для того, для чего его строили. Ни разу.
И тут возвращаемся к путинской ракете, которая… Ну а дальше – по тексту. Линия Обороны
Ну как. Наши форумчане утверждают, что страна полна болванов и идиотов. Бабуля говорит, что в России все тупые. Вот. 1:1. Жизнь уже кажется прекраснее. :-)
"Недолго музыка играла" После скандала между Россией и ОПЕК и падения цен на нефть с 68 до 20, и при всех обещаниях, что это надолго, нефть уже отыграла спокойно до 42. Чего-то никто из писавших ранее журнашлюг и "экспердов" про "надолго" - не пишет статьи в которых опровергается все то что они написали ранее.
Я думаю, основной задачей было выкинуть (или сильно уменьшить долю) Россию с рынка нефтепродуктов с дальнейшим отыгрыванием цены. В большей мере это и произошло.
Я думаю, основной задачей было выкинуть (или сильно уменьшить долю) Россию с рынка нефтепродуктов с дальнейшим отыгрыванием цены. В большей мере это и произошло.