Итак, из какиих слагаемых складвается качественные дороги в Чехии? Начнем.
1) Запрещены подряды. Дорогу делает только та фирма, которая выиграла тендер. То есть нельзя выиграть тендер и потом перезаказать укладку асфальта в другой фирме.
2) Дороги разделены на 4 класса (категории). Соответственно каждой категории присваивается гарантия. Если дорога развалилась - фирма ремонтирует дорогу за свой счет.
1. Пешеходные дорожки в парках, скверах, придомовые дорожки. 5 лет
2. Сельские дороги и другие малонагруженные дороги. 7 лет.
3. Региональные дороги, соединяющие города. 8 лет.
4. Федеральные, высоконагруженные дороги. 10 лет.
3) Фирмы имеют классность от 1 до 4, соответственно категориям дорог.
Строительство и ремонт дорог - деятельность попадающая под лицензирование. Чтобы получить лицензию фирма должна иметь на балансе оборудование (т.е. свое оборудование) плюс определенную численность персонала, в т.ч. обученного, с дипломами. Все начинают с 1 класса, т.е. все новые фирмы имеют право делать только дорожки в парках. Повысить классность можно только после успешного прохождения гарантийного срока. Для увеличения классности, фирме необходимо докупать оборудование и нанимать дополнительный персонал. Если в течении гарантийного срока дорога разваливается - фирма обязана отремонтировать дорогу за свой счет. В случае когда дорога разваливается - фирму могут не повысить в классности а то и вовсе понизить, либо вообще отобрать лицензию и занести в черный список. Фирмы дорожат лицензией и классностью, т.к. ели они схалтурят - у них больше не будет заказов. Дорожносторительные фирмы как правило старые им по 20-50 лет. В тендерах основное значение имеет цена и гарантия, фирма может только увеличить государственный гарантийный срок.
Valabuev :: странно, что автодороги в Чехии - федеральные =)))
а так красиво изложено...
Valabuev :: просто информация "не из первых рук"
Pylyp Dukhliy
5 год ·
Уважаемый Ютуб! Поставьте, пожалуйста, песню моему другу Савику.