Вечером опять снял аккум (ибо днем на -24 через нескольких часов кофепития аккум опять показал нежелание раскручивать машинку). Правда, снял уже с опытом ))) Вывел провода от клем, при открытых дверях салона подключил аккум снаружи, клацнул пару раз центральным замком ))
1) Вобщем, снял аккум с теплой машины, поставил в квартире на полчасика, и подключил к зарядке. Перед зарядкой померил напряжение - 12.7В. Ток выставил 2,5А (примерно 0,05 от предполагаемой емкости). Уже 16 часов заряжает, аккум не греется (хотя я на всяк случай на балконе форточку открытой оставил). С подключенной зарядкой показывает напряжение больше 16В. Если я правильно понял формулу "0,1х20ч", то с моим током зарядки мне положено кочегарить 40ч? Или забить, отключить от зарядки, проверить напряжение, и ехать себе на здоровье?
непонятно почему, но ток на зарядном не могу (сейчас) увеличить больше 2,5А.. Хотя когда-то, помню, этой зарядкой проводил электролиз током 5-6А...
2) второй вопрос - можно ли дизель заводить с толкача? в интернете мнения разделились. Одни говорят, что про этом велик шанс сдвинуть ремень, поломать зубья шестерней, погнуть клапана... Другие говорят, что при разгоне до 20-30 км/ч, 3й передаче, и плавном отпускании сцепления, завестись можно без опасений (катиться придется некоторое время, какое?).
упд: мощность зарядного у-ва выкручена на максимум, но ток заряда упал до 1.8А... Уже и форточку закрыл, ожидая закипания.. но не греется аккум. упд2: что-то внутри аккума шелестит, но корпус не горячий. ток все еще около 2А упд3: после 38 часов зарядки током 2А (по амперметру на корпусе ЗУ), аккум был едва теплым. После отключения аккум показал 14,5В, ЗУ показало ток 5А.. Вобщем, на теплом и, надеюсь, заряженным аккумом машинка завелась за 5 сек при -14. Всем спасибо )))
То что Wolfie "прокипятил" аккумулятор понятно, и львиную долю энергии перевел не в заряд, а в электролиз, тоже очевидно. Я в первых постах писал о токе 0,1С и напряжении 14,4В. Это напряжение говорит о заряде на 80%, далее идет бурное кипение, что и слышалось в аккуме, греть аккум абсолютно бессмысленно. Напряжение на аккумуляторе имеет смысл после отключения и то через 4-8 и более часов, а ещё более осмысленно оно под нагрузкой 0,05от емкости. Короче: аккумулятор далеко не молодец, держи над ним контроль или покупай новый, но и новый убить можно быстро расп..ским отношением.
"Двигатель удобен, в смысле доступа к нему". Слышали как движек запорожца разбирали и заносили в квартиру... для профилактики, мда, тогда нас весь мир боялся.
2) второй вопрос - можно ли дизель заводить с толкача?
Як моторист , не раджу без великої необхідності . Ймовірність зрізання зубів ,розриву ременя є дуже великою , а у дизеля при обриві гне клапана 100% , плюс часті випадки перелому розподільчого валу та інших деталей , яких важко потім знайти
На форуме Комбоводов (Opel Combo C) больше половины проблем не с подуставшими турбинами, так сажевиками, мне с бензодвигателем на ГБО просто стыдно иногда вопросы задавать. :-#