20. 1982 год, миноносец морских сил Великобритании был поражен ракетой, выпущенной из аргентинского самолета. Противоракетная система не сработала, погибло 28 человек. Во время постройки миноносца произошел взрыв и погибло два строителя. Поврежденная часть корабля была заменена частью с идентичного аргентинского корабля. Когда система обнаружила ракету, она провела проверку на свой-чужой. А так как замененная часть корабля была аргентинская, ракета была определена как своя. Кэш — это не шутки :) Противоракетная оборона не сработала, потому как ожидала, что ракета пролетит. Но нет.
В Британии спустя 35 лет рассекречены результаты расследования гибели эсминца HMS Sheffield от ракеты Exocet, выпущенной аргентинскими летчиками.
...
Судя по опубликованным материалам, экипаж корабля перед катастрофой был «скучающим и немного разочарованным бездействием», поэтому оказался попросту не готов к нападению, а дежурный офицер вообще «пил кофе» в момент удара, сообщает The Guardian.
...
Тотальным стал именно человеческий фактор. Издание отмечает, что некоторые военные были настолько «загипнотизированы» видом ракеты, что не передали никакого сигнала остальному экипажу.
Когда находившийся ближе всего к Sheffield корабль HMS Glasgow обнаружил приближающийся самолет Super Etendard, главный офицер не смог отреагировать «частично из-за неопытности, но что еще более важно — из-за неадекватности». А офицер ПВО даже не поверил, что Sheffield находится в радиусе поражения ракет аргентинского самолета.
Также оказалось, что радар на борту британского корабля, который должен был обнаружить приближающийся самолет, был заглушен другим судном.
Еще одной причиной крушения британского эсминца стали «критические недостатки» в противопожарном оборудовании. В докладе отмечается, что усилия по борьбе с начавшимся после попадания ракеты пожаром были «несогласованными».
Ракета Exocet пробила 10-мм обшивку правого борта эсминца Sheffield 4 мая 1982 года. Снаряд пролетел через камбуз и проник в машинное отделение, после чего начался пожар и экипаж покинул корабль. Британскими военными была предпринята попытка буксировки Sheffield, однако спустя неделю, 10 мая 1982 года, потеряв запас плавучести, эсминец затонул.
12. 1994 год, борт авиакомпании China Airlines потерпел крушение и унес жизни более чем 250 человек. При приземлении второй пилот случайно включил автопилот, который начал вносить коррективы в действия пилотов. При снижении пилоты заметили это и смогли выключить автопилот, но, к сожалению, рассинхронизация действий людей и автопилота привела к крушению. При расследовании также была найдена ошибка, патч для которой уже был написан. Борт, потерпевший крушение, был запланирован на апдейт системы сразу после окончания рейса, который, к сожалению, так и не закончился удачно.
14. 2015 год, грузовой самолет испанских военно-воздушных сил потерпел крушение около Севильи. Авария была вызвана ошибкой ПО и унесла жизни 4 человек. Airbus после этого случая отозвала все самолеты A400 на проверку. Проблема заключалась в новой версии софта по контролю топлива в двигателях. Система подавала топливо, но очень медленно, от чего 3 из 4 двигателей отключились.
Valabuev сказал:Супер!
И это даже не табуретка, а СТРЕМЯНКА! И минимум на месяц в полное распоряжение! :)