Автомобілі
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    У меня авто ездит практически каждый день. Часто по 100 км в день наматываю. Генератор выдает 105 ампер (говорят, с завода эти машины шли с аккумами на 105а/ч).

    Какие должны быть действия для поддержания аккума в нормальном состоянии?
    I look inside myself and see my heart is black..
  • kosarkosar
    Сообщений: 1,711
    kosar :: Так что подзаряжайте, но не увлекайтесь кипячением.


  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    лансер 9 на родном акуме проездил (регулярно) восемь лет. какие вообще зарядки на машине которая в эксплуатации постоянной? если стоит месяцами - тут понятно.... но если все время находу...
  • kosarkosar
    Сообщений: 1,711
    grun ::
    то есть если у меня зарядное набрасывает пару сек напряжение, потом пару сек выключается это типа круто?


    Это немного лучше чем просто постоянным током.
    Valabuev
    В принципе да. О чем я и говорю. Только Жигули вроде страдали хроническим недозарядом, при неисправностях регулятора напряжения варили. О надежности генераторов нормальных иномарок я не спорю.
  • kosarkosar
    Сообщений: 1,711
    Если проблем нету то и хорошо, иначе шото надо таки делать.
    Две недели назад боевой соседке снимал АКБ. Хюндай Акцент 2012, АКБ за 4 года просажен так, что сигнализация не может отключиться. Полгода назад уже в дорогах прикуривали им, месяц назад за 30 минут тихой музыки машина снова не завелась. Вы думаете что либо делалось? Ха-ха. Там женщина руководит семьей. (Дама-доминант, и Четвертый муж, снова гуманитарий) Два взрослых парня 18 и 25 лет. Все ездют на авто но набора простых ключей у себя нету. АКБ ни разу не обслуживался. Вот если они были евреи я бы не даже удивился, а так славяне.
  • grungrun
    Сообщений: 17,088Symbol
    у меня вопрос насчет кипения, которое наверное не совсем кипение, поскольку аккум комнатной температуры на зарядке. это точно вредно? ведь там идет хим процесс другой а не превращение воды в пар, да и разорвало бы его нафиг при обычном кипении а так он к меня можеи стоять часами на заряке закупоренный а внутри него чето шипит, ну и не нагревается
    wtg
  • kosarkosar
    Сообщений: 1,711
    Макс, для "мягкого" заряда (80%) напряжение до 14,4В, выше уже впихивается с прогрессией газовыделения. Забить АКБ до 100% классикой без кипения невозможно. За это расплачиваемся намазками пластин и мутью в электролите. В моем ЗУ при потолке кипение на уровне пузырьков шампанского, не более, легкий шелест. Дошло до 14,4В, пауза до падения напряжения 13,5-13,6В (это секунд 1 тире 30), снова импульс тока 4-10А до 14,4В. И главное что АКБ после пауз добирает понемногу. Это уже режим добивки, работает десульфатация, но кипение не развивается в классическом понимании. Здесь выбирают золотую середину.
    Спасибо сказал 1grun
  • YariyYariy
    Сообщений: 5,284
    Купил таки А-мегу. Всем спасибо за информацию :beer
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    kosar

    C мерседесовским аккумом все понятно.

    Напиши, пожалуйста, что сделать с аккумом с Волги (текст должен быть адаптирован для людей с задержками умственного развиия). Какую профилактику?

    У меня есть ЗУ (делает один прохаванный чувачок с ГАЗ-Клуба). ЗУ регулирует напряжение по мере заряда аккума. А также есть некое "устройство для поддержания аккумулятора малыми токами", типа, компенсирует саморазряд и может быть подключенным к аккуму хоть целый год.

    Какие надо сделать профилактические шаманства?

    I look inside myself and see my heart is black..
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    Горе від розуму. Краще не мати інструментів, якщо не вмієш ними користуватися, бо лише поламаєш щось ними.
    Я поки на шиномонтаж машину возив, то було все добре, а як задумався про домкрат, то по чужих відгуках з'ясувалося, що ромб - поганий. Взяв собі додатково пляшковий і погнув місце під домкрат ним, бо він без спеціальної насадки не підходить.
    Краще б возив на шиномонтаж...
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    У меня два домкрата родные. Работают как им и положено :-D
    I look inside myself and see my heart is black..
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    А в современных авто домкрат в комплекте не идет?
    I look inside myself and see my heart is black..
  • kosarkosar
    Сообщений: 1,711
    Рома, я ромб специально покупал и насадку с фанеры толстой делал. Да хватает у него дури тонкой площадью кузов мять... :S
    Сабуро.
    В принципе крышка АКБ должна быть в чистоте. Никаких потеков на поверхности пробок, особенно если это электролит. Через такие мостики по электролиту перетекают микротоки в другие банки, нарушается общий баланс. Можете проверить цифровым тестером на напряжение. Один конец на клемму, второй в районе пробочки. Увидите напряжение, соответствующее каждой банке по росту. Как убрать? Вода не поможет. Проверено, вьедается в пластик (микропоры). Нужно гасить кислоту щёлочным раствором. Пойдет тряпочка с раствором соды или тряпку мокрую намылить слегка хозяйственным мылом.
    Чистите и моете пробки, вычищаете во внутренней резьбе пробок. Закрываете. Далее нежно протираете составом, потом чистой тряпкой. Заливать раствор в банки запрещено. Тестером можете проверить напряжение.
    Защитите крышку АКБ от пыли, пыль хорошо держит потеки электролита.
    Я уже говорил, что не давайте АКБ голодать, подзаряжайте его периодически по необходимости. Кипение --- большой недруг. Просаживание АКБ ниже 11В вообще не по феншую. Хотя не кальциевые (старые) технологии это не очень боятся, а кальциевые чувствительны.
    Даже примитивные зарядные устройства всегда самостоятельно понижают ток заряда. Пробки всегда открывайте для контроля, будете знать какая банка уже закипела, а какая голодная, хотя настежь не оставляйте, оставляйте для дыхания. Если вдруг начнет кипеть, хоть не разбрызгает на поверхность АКБ электролит. Можно взять туалетную бумагу и положить полоску на место пробок, пробки убрать. Бумага покажет кто первый кипит, как сильно, будете знать на будущее.
    Заряжайте чем можете, но не кипятите бездумно. Если есть возможность понизить ток заряда то можете проварить на маленьком токе для выравнивания банок, куда уж деться от этого. Как только везде одинаково пузырит -- хватит.
    Малые токи поддержки.... Если удобно часто включать, то это лучше чем просадка от магнитолы. :-)
    Клеммы зачистить наждачкой мелкой, смазать, особенно на зиму для пусковых токов каждый амперчас важен.
    Внутри банок уровень должен быть одинаковый и правильный. Если википела банка то добавляется дистиллят. Доливают банки всегда после заряда, т.к. после заряда электролит слегка выталкивается и уровень растет, но в автоАКБ это не сильно заметно.
    Дистиллят лучше брать хороший. Могут заливать откровенную воду. Для себя можете проверить на будущее. Возьмите выпарьте на нержавейке (ложка или дно кастрюли) одинаковые обьемы воды из крана и вашего дистиллята. По остаточным солям увидите разницу, в идеале дистиллят даст соли только на кромке капельки, слабозаметные.
    Если АКБ теряет в емкости, хотя и заряжен, то явно засолены пластины, сыпятся намазки, стареет состав. Выбирайте для себя по вкусу, можно сразу несколько вариантов. Нужно будет потратить время на диагностику, контрольно-тренировочный цикл и потом только принимать решение о попытке подлечить. Обычно при удачном раскладе дохлый АКБ можно вытянуть ещё на пару годиков на второстепенные роли. Зимой чаще уделять внимание. Это как инфарктник, бегать не сможет но поживет ещё нормально.
    Если корпус по бокам вздувается, то дело уже совсем плохо.
    Вроде как всё. Да, и запомните АКБ стареют быстро у тех кто их не бережёт. :o)
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    У мене в комплекті був домкрат - ромб!
    Але я захтів кращий і легший у використанні - пляшковий.
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,547
    @kosar
    У меня аккуму 8 лет (Лансер Х, пробег 140 Ккм) ни разу не заряжался от зарядки и не прикуривался. Этим летом обратил внимание, что упал уровень жидкости (стенки полупрозрачные и есть метки типа min-max), открутил пробки и долил дистилята. На всю батарею ушло где-то граммов 250-300.
    Доктор, какие у меня перспективы?
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    Японці ставлять акумулятори, що обслуговуються?
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    У меня все домкраты эксклюзивные :-D
    I look inside myself and see my heart is black..
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,547
    Akupaka сказал:

    Японці ставлять акумулятори, що обслуговуються?


    Так.
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    Тесли на них немає!
  • kosarkosar
    Сообщений: 1,711
    Довольно часто слышно от владельцев сразу новых авто из салона, что АКБ проходил 5-8 лет. Могу вас поздравить со сложившимися обстоятельствами. Но таких товарищей не так уж и много. Просто учтите, что машина бралась новая, АКБ был родной со сборки. Ещё очень вероятно, что удачно согласована схема, жена не забывает постоянно выключать салон, не коротит проводка от сырости, не слушаете музыку часами, ездите часто и надолго.
    Кстати о АКБ с конвейера автомобилей. Варта и Бош германские с завода вроде заметно лучше по качеству, чем те что делаются для и в странах третьего мира. Сомневаюсь, что у нас вы найдете родную Варта и Бош. Чего и думать, когда вы платите 16-25 к$ за машину, то западло вам подсовывать фуфловый АКБ, тем более вы на гарантии несколько лет. Поэтому нормальные украинские АКБ от А-мега и Веста с хорошей жирной серией очень даже не уступают, а иногда обходят бренды по надежности и живучести. Все остальное импортное идет с уменьшением свинца. Экономия на уровне мирового маркетинга. Старые АКБ были заметно тяжелее и меньшей емкости. Их можно было кипятить.
    Слышал байку что Варта и Бош в Европе делают в одних цехах в разные смены. Хз, со свечкой не стоял.
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    I look inside myself and see my heart is black..
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Испытание покрышек
  • CorageCorage
    Сообщений: 665
    Если будет попадаться "толковая" машина ( с АКПП) за 8-9 тыс.- свисните плиз.
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    А критерии толковости? :-D
    I look inside myself and see my heart is black..