Артем, ти мобільною версією користуєшся в цей момент?
. И ещё не всегда всю картинку в экран впихивает - на пример когда много страниц непрочитанных - справа не хватает экрана шоп нажать. И картинки вижу не полностью ,- правая сторона обрезана
В Москве начался глобальный распил бюджета по ликвидации последствий урагана. Немыслимое количество поваленных деревьев, пострадавших автомобилей, и снесенных ракушек и МАФов. Мой товарищ в Москве описывает это все как сильный дождь с сильным ветром и мелкими ветками сбитыми с деревьев. Никаких катаклизмов. Территориально метро Сокол
Возможно это сканы с итогового заключения по катастрофе Ту-154Б-2 https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-tu-154-ra-85572-bliz-sochi-oficialnaja-informacija.43924/page-21#post-2051670 Жаль что я не имею симулатора для Ту-154Б-2 чтобы повторить все действия описанные в докладе. Может из наших кто-то летал на этом симуляторе. Интересно попробовать повторить. Создается впечатление что у командира не работал авиагоризонт. Иначе чего ему вдруг терять пространственную ориентацию? И есть нескладности, нелогичности. В первую очередь с борьбой с креном и поворотом. Может я что-то не так понимаю? Поправьте. Сначало все логично - рано убрал закрылки, почувствовал (увидел по приборам) просадку самолета по высоте и чтобы набрать скорость (не свалиться) отдал штурвал от себя. Добрав скорости до 373 км/ч перепугался включившейся тревоги ССОС сначала шарахнул штурвалом в правый крен до 10,7 градусов, потом резко влево до 53,2 град на 1 сек и после этого толкнул левую педаль на половину хода (отклонение руля направления влево). Т.е. усугубил пикирование с одновременным креном влево (разворотом) при этом начал плавно тянуть ручку на себя выправляя пикирование. Но выбирал ручку медленно и плавно, поэтому сохранялось пикирование. Далее написано что именно в этот момент он потерял ориентировку. В таком состоянии он достиг скорости 464 км/ч, левом крене 27 град и уменьшил пикирование до угла 2 град В дальнейшем левый крен продолжал усиливаться до 35 град. Сработала сигнализация "Крен слишком велик" Похоже что пилот наконец понял положение самолета и энергично дал штурвал вправо и поставил тангаж из пикирования в горизонт. Скорость достигла 514 км/ч. В момент падения левый крен все еще был 50 град, скорость 540 км/ч и тангаж на пикирование сохранился 4 град. Вертикальная скорость 30 м/с. Вопрос 1. Если он хотел развернуться - то даешь крен и штурвал на себя. а не от себя с компенсацией опускания/подъема носа рулем поворота педалями. Он же при крене опустил нос, хотя уже до этого находился в пикировании. Вопрос 2. Как можно было не почувствовать такой большой крен? Около 30 градусов. Я бы понял если бы он закладывал вираж - когда тебя вдавливает в кресло. А он имел крен с отрицательной перегрузкой (за счет пикирования), его должно было отрывать от кресла и он очень хорошо должен был чувствовать силу тяжести - буквально сползать с кресла и склоняться телом влево. (даже при отказе авиагоризонта) Вопрос 3. При такой скорости для спасения самолета он вполне мог энергично потянуть ручку на себя - скорости хватало. Правда крен нужно было хоть частично выровнять. Ну и самый убийственный вопрос. Утверждается что груза было всего 150 кг. (без учета пассажиров). Они хотят сказать что пассажиры практически летели с пустыми руками? На 92 человека 150 кг груза? Менее чем 1,5 кг на человека? А чемоданы? А музыкальное оборудование и инструменты? А подарки труженикам Сирийского конфликта?
Лекарство от всех иллюзий - доверие к прибору авиагоризонта, насколько я понял из ссылки. Либо прибор был неисправен либо после возникновения нештатной ситуации (например - не синхронное закрытие закрылков) у пилота случилась паника и он просто не мог адекватно оценивать показания приборов, может забыл про них вообще. По документу самолет пролетел всего 72 секунды. По сути все произошло в течении 1 минуты. Все эти перекладывания штурвала вправо-влево и ногой... В динамике - взлетает - не дождавшись набора высоты (опять же почему) закрывает закрылки - самолет резко бросает вниз - его тело подается вперед, он опирается на штурвал переводя самолет в пикирование - выпрямляется в кресле, устраивая задницу поудобнее шатающими движениями не отпуская штурвал - перекладывая этим кратковременно штурвал вправо влево и опираясь на педали (левая при этом пошла легче) - срабатывает тревога ССОС - он смотрит на приборы пытаясь сообразить что они показывают - начинает выравнивать самолет, но по инструкции работает плавно тангажом - срабатывает тревога по крену - он осознает ситуацию - резко перекладывает штурвал вправо и ставит его в нейтральное положение (он не видит горизонт и не понимает насколько критическая ситуация, точнее уже катастрофическая) - но это уже ничего не меняет - самолет падает в воду. Может он тупо не пристегнулся?
И все же, что они везли, т.к. масса груза в 150 кг не выдерживает никакой критики?