Катастрофы, расследования
  • grungrun
    Сообщений: 17,088Symbol
    такое впечатление что что-то случилось с рулями
    RIP пилотам..
    wtg
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    На первом видео видно что он после горки (и потери скорости) перешел в пикирование. Но вместо того чтобы набрать скорость в прамолинейном полете, перешел в вираж (опять с потерей скорости). Наверное у него программа выступления была такая, но пилот не учел получившуюся по факту скорость, которая оказалась гораздо ниже необходимой.
    Вполне возможно что при выполнении горки он не набрал расчетную высоту (такую чтобы за время последующего пикирования набрать необходимую скорость для последующего маневра) и тоже не оценил важность этого факта.
    В обоих вариантах программа - программой, но за приборами надо следить.
    Думаю что ошибка пилота.
  • grungrun
    Сообщений: 17,088Symbol
    мне кажется там была и скорость и высота для этой этажерки, это ж не су27
    wtg
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Так управление там тросовое, самое элементарное.
    Что там может случиться? Трос оборвался? Маловероятно.
    А вот то что большое количество пилотов любителей гробанулось на легкомоторных самолетах включая мотодельтапланы именно из-за потери скорости на вираже - это факт. Лихо, по-молодецки заложат вираж и фьюить - уже на небесах.
  • _FSG_Pacific_FSG_Pacific
    Сообщений: 3,105
    На мій погляд літак втратив швидкість після гірки і , невстигаючи набрати висоту , мав впасти на глядачів , тому пілот дав віраж , відводячи літак від натовпу
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Мне кажется что красивый рассказ в росСМИ о том что они отводили самолет от зрителей это попытка оправдать ошибку в составлении программы полета и прикрыть катастрофу героизмом летчиков.
    Надо понимать что такое АН-2
    Ан-2 способен зависать над землей, а при определенных условиях и двигаться назад относительно земли, благодаря развитой механизации крыла. По передней кромке крыла расположены так называемые предкрылки – отклоняемые панели. Их обычно выпускают при посадке, поскольку в выпущенном положении они увеличивают лобовое сопротивление, что приводит к падению скорости. Схожие панели по задней кромке крыла –закрылки – также можно использовать для снижения скорости, но при этом их выпуск приводит к изменению профиля крыла, за счет чего увеличивается подъемная сила. На Ан-2 закрылки установлены по всей длине задней кромки нижнего крыла, а также на верхнем крыле. В совокупности они существенно увеличивают подъемную силу при очень низкой минимальной скорости.
    "При достаточно сильном встречном ветре – скажем, в 30-40 км/ч – самолет может парить над землей, - говорит Лири. – Если выпустить все закрылки и предкрылки, повернуть самолет под углом в 40 градусов к набегающему потоку и вывести двигатель на максимальную мощность, можно удерживаться над одной точкой".
    "Разбиться на Ан-2 можно только в случае очень глупой ошибки пилотирования, - говорит Лейтон. – Конструкция самолета настолько проста, что даже такие факторы, как усталость металла, не ведут к катастрофам. Если откажет двигатель, подобрать площадку для вынужденной посадки не составит труда. Ан-2, конечно, не самый комфортабельный самолет, но он исключительно безопасен".

    http://www.bbc.com/russian/society/2015/04/150423_vert_fut_plane_that_can_fly_backwards

    Биплан уверенно летает на очень низких скоростях, что позволяет во многих случаях значительно сокращать взлетную и посадочную дистанции. Для него, можно сказать, практически отсутствует понятие скорости сваливания. При снижении скорости полета до величины около 64 км/ч автоматически выдвигаются предкрылки и самолет продолжает полностью управляемый полет.

    При дальнейшем снижении скорости до величины порядка 40 км/ч самолет все равно не сваливается а начинает парашютировать. Скорость снижения при этом примерно равна скорости снижения обыкновенного парашюта пока самолет не войдет в соприкосновение с землей.

    Надо сказать, что при выключенном двигателе самолет АН-2 уверенно планирует, но режим парашютирования также предусмотрен к использованию в случае отказа двигателя и отсутствия визуальной видимости (полеты по приборам или ночью).

    По отзывам пилотов биплан хорошо управляется до скоростей порядка 50 км/ч. Столь низкие величины делают возможным даже зависание над землей или перемещение самолета в полете задним ходом относительно земли. Это вполне возможно при скорости встречного ветра более 50 км/ч. При этом самолет полностью сохраняет управляемость относительно воздушного пространства.

    http://avia-simply.ru/vechnij-samolet-an-2/
  • grungrun
    Сообщений: 17,088Symbol
    Bulba :: Трос оборвался? Маловероятно.

    почему?
    в моём корче за 15 лет трос сцепления уже 2 раза рвался, хотя попробуй его ещё порвать, а этому АНу уже все 50 лет
    wtg
  • MilvusMilvus
    Сообщений: 1,833
    Я не знаю, где вы там увидели горку.
    Пилот выполнял размазаную бочку, но на половине фигуры перешел в пикирование. Набор скорости был достаточен, что-бы спокойно уйти вверх.
    Но (дальше мое предположение), видя, что выходит из коридора полета, пилот взял реко влево. Что в сочетании с реакцией винта (а он у Ан-2 вращается вправо) привело к опусканию носа. А высоты нет...
    Ошибка пилота, мое мнение.
    "Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле."
    Пифагор
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,547
    Усилие на разрыв тросов управления и тросика сцепления отличаются на порядки. Как и их износостойкость.
    Но если бы трос оборвался, то события развивались бы куда стремительнее.
    А так, полностью согласен с Михаилом.
  • grungrun
    Сообщений: 17,088Symbol
    вы себе как представлете опускание носа на Aн2, вот так секунд 10 и чтобы нельзя было вытянуть или хотя бы переложиться вправо?
    wtg
  • MilvusMilvus
    Сообщений: 1,833
    grun :: вот так секунд 10

    Макс, по таймингу первого видео:
    19 с - нос опускается,
    21с - касание земли левой плоскостью.
    "Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле."
    Пифагор
  • grungrun
    Сообщений: 17,088Symbol
    Milvus :: 19 с - нос опускается,

    c 9 секунды он после переворота начинает набирать скорость вниз, с 15 левый крен, на 22й касание левым крылом земли , это то что я вижу
    вопрос между 15й и 21й секундой - нельзя было ни на чуть чуть вытянуть? скорость была т.к. даже за 6 сек до крена он там нормально разогнался
    wtg
  • MilvusMilvus
    Сообщений: 1,833
    Мы можем только гадать.
    Я все же думаю, что после переворота пилот спокойно шел в разгон для набора высоты, но потерял ориентировку и вынужден был резко изменить направление полета, иначе бы прошел над трибунами. А это, насколько я знаю, строго карается организаторами авиашоу, как нарушение зоны полетов.
    "Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле."
    Пифагор
  • MilvusMilvus
    Сообщений: 1,833
    А ведь я, по ходу, отчасти не прав. Это у них фишка такая в программе, выебон перед зрителями.
    Только одно НО - тут они крутят вправо, и в этом главное отличие и (ИМХО) причина.
    "Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле."
    Пифагор
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Ураган Ирма
    Сейчас урагану Ирма присвоено уже пятую, самую высокую категорию. Скорость ветра достигает 295 км/ч. Его уже называют самым мощным атлантическим штормом за десятилетие.
    По прогнозам, по мере продвижения, ураган будет только набирать силу
    По прогнозам, ураган пройдет по территории Пуэрто-Рико, Доминиканской Республики, Кубы и Гаити и может достичь берегов американского штата Флорида до выходных.
    http://24tv.ua/ru/mezhdunarodnye_novosti_tag1121?utm_source=seocopy
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Парад ураганов: в Атлантике бушует смертоносное трио

    И это он еще до Флориды не добрался
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    К счастью не гробанулся
    В воскресенье в аэропорту австрийского Зальцбурга из-за урагана Герварт едва не разбился пассажирский самолет польской авиакомпании Enter Air. Об этом сообщается в комментарии к видео, размещенном на канале MatHog в YouTube.

    Самолет выполнял рейс Франкфурт-Зальцбург. При заходе на посадку буквально в нескольких метрах от земли Boeing из-за сильного порыва ветра резко накренился вправо и чуть не задел крылом посадочную полосу.

    Boeing жестко сел на задние шасси и, оттолкнувшись от взлетной полосы, снова начал набирать высоту. Экипаж решил не рисковать и развернул самолет обратно во Франкфурт.

  • KochumKochum
    Сообщений: 2,547
    С точки зрения события всё верно, но язык описания - это просто жесть :-D
    Почитаешь, прям живой Боинг - сел на задние ноги, оттолкнулся и снова начал набирать высоту :)

    Ну, а так-то конечно да... ураган - это не шутки и пилоты вполне обоснованно TOGA ввалили.
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Взбешившийся подъемник в Грузии ЖЕСТЬ
  • _FSG_Pacific_FSG_Pacific
    Сообщений: 3,105
    Тут об"ємнійше відео . Жерсть . Не хочу більше на лижі
    :O
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    Він в зворотньому напрямку працював чи мені здалося?
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    в обратном.
    когда, на пример, отключается питание двигателей - то сторона, которая тянет вверх нагруженные кабинки, начинает сползать назад - она тяжелее чем та сторона которая едет вниз (пустая). Чтоб этого не произошло срабатывает банальных механический тормоз (при включении электродвигателей соленоидные катушки отжимают подпружиненный тормоз -, а когда питания нет - то тормоз пружинами включается) - что то у них с этим тормозо - не правильно получилось...
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    http://racurs.ua/n104206-polsha-obnarodovala-polnyy-otchet-o-smolenskoy-katastrofe-na-bortu-tu-154m-proizoshel-vzryv
    Польша обнародовала очнредное заключение комиссии по катастрофе в Смоленске - на борту (как минимум) два взрыва.
    http://niezalezna.pl/data/TECHNICAL_REPORT.pdf - полный отчет
    .
    в отчете нет обвинений.... но кацапня просто взорвалась. что, в общем, не удивительно...
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    ситуация интересная. расследование проводило МАК. енстественно все происходило в россии и с участием российских экспертов -
    Председатель комиссии — Морозов А. Н., заместитель Председателя МАК- Председатель КРАП МАК
    Заместители Председателя комиссии: — Сороченко В. В., заместитель Начальника Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации
    — Ячменев Г. А., заместитель Председателя КРАП МАК
    Члены комиссии: — Алексеев А. В., заместитель главного инженера ОАО «Авиакор — авиационный завод»
    — Есаян Р. Т., заместитель Генерального директора — начальник ЛИЦ ГосНИИ ГА
    — Кожевникова Н. М., консультант КРАП МАК
    — Куликов М. С., старший инструктор УВД института Аэронавигации
    — Некрасов В. Г., заместитель Председателя Комиссии по сертификации аэродромов и оборудования МАК
    — Ролдугин А. В., заместитель председателя КНТОР АП МАК
    — Талалакин А. А., заместитель главного конструктора ОАО «Туполев»

    техническая комиссия ни каких данных подтверждающих взрыв не обнародовала (не обнаружила- "Системными причинами катастрофы самолета Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша явились существенные недостатки в организации летной работы, подготовке членов экипажа и при обеспечении данного особо важного полета в специальном авиаполку" https://ru.wikisource.org/wiki/Окончательный_отчет_комиссии_МАК_по_расследованию_авиакатастрофы_Ту-154_в_Смоленске.).
    если сейчас реально подтвердится факт наличия взрывов - это не просто скандал - этот эпический пиздец похлеще зеленых человечков и военторгом в ХХХнр.
    дискредитация МАК - это сильно.

    хотя пока обломки "хранит" (натужно пилит) россия - это все на уровне слухов, но, учитывая репутацию поциента, возможно хватит и их.
  • grungrun
    Сообщений: 17,088Symbol
    имхо МАКу ничего не грозит, они работают с теми материалами, что им дают, соответственно, если к ним не попали обломки со следами взрыва, то никаких версий в ту сторону..
    wtg