Автомобілі
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    grun сказал:

    Akupaka :: Якщо вдариш - лопне, молотком не вистукаєш, або заміна, або пайка.

    да чё клеют их както, зато не ржавеет и при небольшом ударе гнётся и само выпрямляется как бампер

    Як я чув, клеють термоспособом - паяють ) Гнеться, та не у всіх місцях і не завжди. В мене бампер лопнув добряче. Товариш на щось наїхав, то дирка кругла лишилася. Так що не завжди.
  • grungrun
    Сообщений: 17,088Symbol
    Akupaka :: Так мікровен В-класу! У ф'юджн колісна база - 2486, у немо - 2510. А у грандіс - 2830! Зовсім близько! )

    Рома я чёто теряю нить разговора, причём тут колёсная база к форме кузова? ты можешь пирожками называть что хочешь , хоч купе, хоть лифтбеки, хоть универсалы, я тебе сказал, что написано в тех-характеристиках
    wtg
  • grungrun
    Сообщений: 17,088Symbol
    Akupaka :: Товариш на щось наїхав, то дирка кругла лишилася. Так що не завжди.

    а кто говорил что всегда? понятно, что есть случаи, когда надо ставить новое
    в логике, как писал когда-то Льюис Кэролл, выражение "шотландцы не драконы", обозначает не "все", а всего лишь "некоторые шотландцы не драконы")
    wtg
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    В двигателях объем не главное. Главное - рабочий ход поршня.
    При одинаковом объеме длинный ход намного лучше чем короткий - короткий ход больший диаметр цилиндра и наоборот про длинном ходе меньший диаметр цилиндра. Но тяга лучше при длинном ходе поршня.
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    Брехняяяяя :) (с)
    . И потом - что такое "тяга" в авто? В смысле элемент подвески? :)
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    Вас рассудит Евгений Травников. Гляньте, интересный чес. Там про диаметр поршня и его ход, и влияние на тяговитость.

    I look inside myself and see my heart is black..
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Сначала написал, а потом увидел видео....
    Повторился
    Тяга - максимально развиваемое усилие на валу коленвала.
    Может это по другому называется, например крутящий момент, но сути это не меняет.
    Чем больше ход поршня , значит ч тем больше эксцентриситет на коленвалу.
    А значит одно и тоже сгораемое количество топлива может создать большее усилие на коленвале, по той простой причине что плечо действия силы больше. так что не брехня. Простая физика.
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    Уважаемый автор в представленном видео как раз и говорит что плечо короче а площадь поршня (прилагаемое усилие) больше :), и нифига оно не так однозначно как Бульба пишет :).
    Крутящий момент - сила на плечо, так вот плече короче а сила больше :).
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    grun :: Рома я чёто теряю нить разговора, причём тут колёсная база к форме кузова?

    Ти сам про клас заговорив раніше:
    grun :: Очень удачный формат кузова, только обычн минивэн это 7ми местный сарай, а тут класс В, типа как фиеста или акцент

    А я й кажу, що це не як фієста, а як ф'южн! Ти подивися, що таке форд ф'южн, якщо не пам'ятаєш.
    grun :: ты можешь пирожками называть что хочешь , хоч купе, хоть лифтбеки, хоть универсалы

    Чому це? Я з часів дитинства пиріжками називаю авто типу "ИЖ-2715" https://ru.wikipedia.org/wiki/Иж-2715
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    grun :: а кто говорил что всегда?

    Та просто ти Сабурича налаштовуєш на малоймовірний позитив, а я на реальність ;)
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    эээээ продолжаем про физику =) (обопремся на видео =))) )
    .
    имеем два двигателя одного объема (приблизительно =) ) , диаметр/ход (мм)
    1) 92/75. 2)82/93.
    объем (мм кубические)
    1) 498318. 2) 490885
    площадь (мм квадратных)
    1) 6644. 2) 5278.
    далее, так как нас интересует соотношение крутящих моментов (исключительно из геометрических соображений =)))) ), то принимаем условия сжигания топлива в обоих двигателях равными (количество, давление... и т.д.) = Р.
    сила прилагаемая к шатуну прямопропорциональна произведению давления на площадь.
    1) Р*6644. 2) Р*5278.
    крутящий момент равен произведению силы на плечо (радиус)
    1) Р*498300. 2) Р*490885. (по сути это произведения объема к давлению =)))) )
    как можно заметить - КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ В ОБОИХ ДВИГАТЕЛЯХ ОДИНАКОВ (при прочих равных условиях)
    =)
    т.е. "геометрическая составляющая" крутящего момента - ОДИНАКОВА.
    и небольшой выигрыш, у двигателя с большим ходом поршня, на малых оборотах нужно искать в "другом месте".
    =)
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    короче - "брехняяяя"(с) =)))
  • grungrun
    Сообщений: 17,088Symbol
    Akupaka :: Та просто ти Сабурича налаштовуєш на малоймовірний позитив, а я на реальність ;)

    Рома, один простой вопрос, прежде чем мы будем говорить о реальности, ты Немо вживую видел?
    wtg
  • grungrun
    Сообщений: 17,088Symbol
    Akupaka :: Чому це? Я з часів дитинства пиріжками називаю авто типу "ИЖ-2715" https://ru.wikipedia.org/wiki/Иж-2715

    извини, я окончательно утратил нить спора

    wtg
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    grun сказал:

    Akupaka :: Та просто ти Сабурича налаштовуєш на малоймовірний позитив, а я на реальність ;)

    Рома, один простой вопрос, прежде чем мы будем говорить о реальности, ты Немо вживую видел?

    Яке відношення має Немо до розмови про пластикові крила?
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    grun сказал:

    Akupaka :: Чому це? Я з часів дитинства пиріжками називаю авто типу "ИЖ-2715" https://ru.wikipedia.org/wiki/Иж-2715

    извини, я окончательно утратил нить спора


    Я бачу =) Закінчимо на цьому.
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Valabuev сказал:

    Уважаемый автор в представленном видео как раз и говорит что плечо короче а площадь поршня (прилагаемое усилие) больше :), и нифига оно не так однозначно как Бульба пишет :).
    Крутящий момент - сила на плечо, так вот плече короче а сила больше :).


    Мы вроде одно видео смотрим?
    21:45 - Меньших ход коленвала (поршня) - хуже отдача крутящего момента, больший расход топлива.
    25:00 - 26:00 - Рассказывается конкретно преимущества длинного хода поршня в городском режиме (согласно автору до 6000 об. Как по мне я более 3000 об редко когда езжу). Большая тяговитость, комфортность езды, меньший расход топлива и прочее.

    Про выкладки из физики - я не буду комментировать.
    :-D :-B
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    Bulba сказал:

    Valabuev сказал:

    Уважаемый автор в представленном видео как раз и говорит что плечо короче а площадь поршня (прилагаемое усилие) больше :), и нифига оно не так однозначно как Бульба пишет :).
    Крутящий момент - сила на плечо, так вот плече короче а сила больше :).


    Мы вроде одно видео смотрим?
    21:45 - Меньших ход коленвала (поршня) - хуже отдача крутящего момента, больший расход топлива.
    25:00 - 26:00 - Рассказывается конкретно преимущества длинного хода поршня в городском режиме (согласно автору до 6000 об. Как по мне я более 3000 об редко когда езжу). Большая тяговитость, комфортность езды, меньший расход топлива и прочее.

    Про выкладки из физики - я не буду комментировать.
    :-D :-B

    а напрасно =)))
    автор видео - молодец. но в его "немножко больше получится" - звучала аццкая неуверенность. =)
    я не поленился и посчитал - чего же там такого нам дает именно "геометрия" (уменьшение диаметра и увеличение хода ) в разрезе крутящего момента -
    КАК ОКАЗАЛОСЬ - НИХРЕНА ОНА НЕ ДАЕТ =)))
    ни какого роста кр.момента из-за геометрии - не возникает =)
    искать нужно в другом месте. =)
    если есть замечания к выкладкам по "физике с геометрией" - я с удовольствием почитаю. я вообще люблю учиться, и даже, в тайне от всех. считаю что пока не утратил эту способность =).
    .
    так что - комментарии важны! очень важны.
    =)
    желательно с характеристиками реальных двигателей =).
    Будут?
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Квалификация этого специалиста в физике - алес капут. После первого рисунка со стрелками действующих сил и его заявления что поршни "тянут" коленвал - я насторожился. :-D
    Ну а дальше все как ожидалось. Как практик - нормально разбирается, например справедливо указал что на малом диаметре поршня нельзя поставить большие клапана, и про преимущества оппозитного двигателя, и про меньшие нагрузки на коленвал при этом - все в порядке. Но только в том что мы понимаем "на словах" Он понимает что нольпять+нольпять = литр - но математически выразит не может.
    Хорошо, я дам расчет по указанным тобой цифрам поршней
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    ок. расчет зависимости кр.момента от диаметра и хода поршня, при одинаковом объеме цилиндра.
    =)
    .
    возможно я не понял чьи выкладки у тебя вызвали веселье, и я зря распетушился =)
    .
    такое бывает. сейчас много запускаем теплогенераторных... там всякое есть, сейчас я "отчень насторошен" =)
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    После первого рисунка со стрелками действующих сил и его заявления что поршни "тянут" коленвал - я насторожился

    А що вони з ним роблять?
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    Давайте вместе сходим трогать Немо.
    I look inside myself and see my heart is black..
    Спасибо сказал 1Akupaka
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Akupaka сказал:

    После первого рисунка со стрелками действующих сил и его заявления что поршни "тянут" коленвал - я насторожился

    А що вони з ним роблять?

    Толкают, сын мой - толкают!!!
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Двигатель 1
    Диаметр поршня, мм 92,00
    Ход поршня, мм 75,00
    Обьем хода поршня 21677,04
    Площадь головки поршня, мм2 289,03

    Двигатель 2
    Диаметр поршня, мм 82,00
    Ход поршня, мм 93,00
    Обьем хода поршня 23957,84
    Площадь головки поршня, мм2 257,61

    Плечо "рычага" коленвала равно половине расстояния от верхнего положения шатуна до нижнего и равно половине рабочего хода поршня
    Плечо коленвала Двиг 1 37,50 Двиг 2 46,50
    Для простоты и очевидности решения необхолимо сделать несколько предположений и назначить начальные условия
    1. Машина и ее вес одинаков для обоих двигателей
    2. Крутящий момент который необходим для начала движения одинаков.
    3. Для очевидности решения предположим что оба поршня соединены противофазно на одном и том же коленвале.
    Данное допущение позволяет нам представить ситуацию как борьба на рычагах с разными длинами плеч ии направленных в разные стороны.
    Поэтому мы можем применить правило равновесия рычагов. F1*L1=F2*L2

    F1/F2=L2/L1=46,50/37,50=1,24.
    Усилие которое нужно приложить к коленвалу в двигателе 1 (короткоходовом) для начала движения должно быть больше усилия которое надо приложить в двигателе 2 в 1, 24 раза !!!
    Т.е. и сила с которой поршень должен давить на шатун должна быть в короткоходовом больше в 1, 24 раза больше.
    Значит и давление которое должно образоваться в камере короткоходового двигателя должно быть больше в 1,24 раза, по той причине что сила и давление в данном случае прямо пропорциональны.
    А значит если объем камер сгорания в двигателях одинаковый – то и бензина нужно сжечь в 1,24 раза больше в короткоходовом двигателе чем в длинноходовом.
    Преимущества длинноходовых двигателей и соответственно недостатки короткоходовых
    1. Нагрузки на всю поршневую группу (изгибающие моменты, износ вследствии большего трения)
    2. Больший расход топлива просто для того чтобы толкать машину.
    3. Лучшие тяговые стартовые усилия.
    4. Меньшие необходимые обороты двигателя при одинаковых «крутящих моментах».

    И тут возникает еще один очень шикарный момент.
    Если взять одинаковое количество бензина и взорвать его в камерах згорания двигателей то в двигателе с меньшим обьемом камеры сгорания
    будет создано большее давление. Но мы не можем в нормальных условиях уменьшать сколь угодно обьеи камеры сгорания.
    Причена этого в том что нужное количество топлива впрыснуть можно, а вот нужное количество воздуха естественным методом не "вдуешь".
    Можно поставить компрессор для нагнетания давления воздуха. Тогда даже на малых камерах сгорания будет развиваться большая мощность.
    На практике наверное применяемые в мире цилиндры и поршни получены методом испытаний и расчетов и названы оптимальными.
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    Была такая интересная ветка и превратилась не пойми во что :-D

    image
    I look inside myself and see my heart is black..
    Спасибо сказал 1Akupaka