Автомобілі
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    Там еще видео про экономичность есть? Вкинуть? :-D
    I look inside myself and see my heart is black..
  • grungrun
    Сообщений: 17,088Symbol
    покупай MAN :-D
    wtg
    Спасибо сказал 1Akupaka
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    Bulba :: Но это еще не все. Выводы впереди.
    Рабочие обемы поршней от верхней точки до нижней = Площадь * ход поршня
    Двигатель 1 Двигатель 2
    611270,08мм2 432823,88мм2

    Т.е. для создания нужного давления в большем поршне есть две проблемы
    1. Чем больше площадь поршня тем труднее создать нужное давление.
    2. Чем больше камера сгорания - тем больший объем газов нужно создать для получения нужного давления..

    1 литр смеси бензина с воздухом дает 32 литра газов

    Мне лень искать формулы "впихивания" Литров газа в имеющийся рабочий объем.
    Но если разделить обьем короткоходового двигателя на обьем длиноходового двигателя то получу примерно 1,41 раз. Т.е. опять возвращаемся к тому самому вопросу об экономии топлива. Потому чтобы обеспечить нужное давление в меньшем объеме проще чем в большем, и сжигать топлива нужно меньше.


    =))))
    да что ж такое???? =)
    площадь поршня умноженная на его ход - это не что иное как ОБЪЕМ камеры цилиндра (в некотором упрощенном виде, отбросив "вредный объем" головки) - мы договаривались - что они ОДИНАКОВЫЕ в обоих двигателях =)
    площадя
    1) 6644.24 2) 5278.34 (естественно в мм. квадратных)
    а объемы соответсвенно
    1) 6644*75=49830 5278.*93=490854 (естественно в мм. кубических)
    ОТКУДА у тебя 611270,08мм2 432823,88мм2 -я не понимаю =)))) и не понимаю почему там мм.квадратные.
    =)))
    у нас равенство объемов цилиндров - ЭТО ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ =). небольшое расхождение вызвано тем что взяты реальные соотношения реальных двигателей. (а у них объемы цилиндров ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО равны)
    .
    искать причину немного большей экономичности длинноходного двигателя на малых оборотах следует в другом месте. пора таки оставить геометрию в покое =).
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    *498300 мм.куб. =)))) очепятка.
  • grungrun
    Сообщений: 17,088Symbol
    говорят, что при одном и том же количестве пороха, давление в узком стволе выше и не забываем, что тут дело не в обьеме ствола, т.к. у него с одной стороны вообще - дырка)
    wtg
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Нда, чего-то я ошибся. Обьемы получаются практически одинаковые.
    Но это меняет только то что вот это убираем
    "2. Чем больше камера сгорания - тем больший объем газов нужно создать для получения нужного давления.."
    Но остается вот это
    "1. Чем больше площадь поршня тем труднее создать нужное давление."
    Делим большую площадь цилиндра на меньшую
    92/82=1,12 раз.
    Т.е. с большой вероятностью (не учитывая конструкцию двигателя, и потери на трение) короткоходовой будет жрать бензина больше чем длинноходовой в 1,12 раз.
    Разница примерно в 12%
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    "1. Чем больше площадь поршня тем труднее создать нужное давление."
    Делим большую площадь цилиндра на меньшую
    92/82=1,12 раз.
    Т.е. с большой вероятностью (не учитывая конструкцию двигателя, и потери на трение) короткоходовой будет жрать бензина больше чем длинноходовой в 1,12 раз.
    Разница примерно в 12%

    С какого перепугу "сложнее создать нужное давление"??? Степень сжатия одинаковая, объем цилиндра одинаковый, условия сжигания - одинаковые... с какого перепугу там будет "сложнее создать"?
    :)
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    С того же перепугу с какого делают гидравлические насосы и подьемники.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Гидравлические_механизмы
    Там даже получается не в 1,12 раз а в квадрате, т.е. те самые 1,25 раз
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    Степень сжатия в двигателях одинаковая, соотношение топливо/воздух - одинаковое, количество смеси - одинаковое, температура, топливо, момент поджига - ВСЕ ОДИНАКОВОЕ. С аакого перепуга давление будет разное, да еще и нс 25%. Я "физику" этого "эффэкта" что то не улавливаю....
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    Ты в гидравлических домкратах точно не путаешь усилия идавление???? А то очень похоже :)
    Давление там в цилиндрах - ОДИНАКОВОЕ :)
    А вот силы, уравновешивающие поршня сильно разные :), потому как сила=давление*площадь
    Ну сколько можно писать об одном и том же?
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Если со стороны шатуна давление производимое поршнем приводит к возникновению силы которая проворачивает коленвал (сила=давление*площадь), то на тот же поршень, но с другой стороны (со стороны камеры сгорания) должна действовать сила которая и создает давление Давление= Сила / площадь) , которое будет толкать шатун с помощью противоположной стороны поршня.
    Т.е. если со стороны шатуна большее давление от большей площади поршня создает большую силу.
    Но с другой стороны, чтобы создать это давление на поршень, в камере сгорания должна развиться сила которая будет давить на поршень создавая давление. И чем больше у тебя площадь поршня - тем труднее силе это давление создать.
    Давление= Сила / Площадь.
    И чем ты будешь компенсировать излишек площади? Сжиганием дополнительного количества топлива!!!
    Или другими словами, сжигая одинаковое количество топлива в камере с меньшей площадью поршня ты будешь получать большее давление, а с большей площадью - меньшее давление.

    Именно этот эффект применяется в гидравлических прессах и подьемниках. Ты действуя на маленькую площадь поршня создаешь высокое давление. Которое по трубе передается большому рабочему поршню. А по законам гидравлики давление распространяется во всем объеме одинаково. Таким образом твоей мускульной силы хватает чтобы в ручную развить на гидравлическом подьемнике силу которая может поднять машину или большой груз.
    А если бы площадь рабочего поршня в подьемнике была малая - то хрен бы что поднял.
    Соотношение прилагаемой и развиваемой силы относиться как квадрат к разности диаметров поршней. Т.е если ты создаешь давление с помощью поршенька с площадью 1 см2 - а рабочий поршень имеет площадь 10см2 - то ты выигрываешь в силе в 100 раз (без малого).
    Вот поэтому поршень с большей поверхностью может давить с большей силой. Но чтобы его заставить давить с другой стороны надо на него давить с еще большей силой.

    Надеюсь понятно объяснил...
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    =)))) не пытайся запутаться.
    1. есть цилиндры одинакового объема.
    2. давление в этих цилиндрах создает силу и крутящий момент
    3. давление возникает в следствии сжигания топлива
    4. сжигая в одинаковом объеме одинаковое количество топлива с одинаковой температурой, степенью сжатия и прочими условиями - МЫ ПОЛУЧАЕМ ОДИНАКОВОЕ ДАВЛЕНИЕ в обоих цилиндрах.
    5. давление в цилиндре и площадь поршня - определяют СИЛУ приложенную к поршню со стороны продуктов сгорания.
    6. в поршне с меньшим ходом и большим диаметром - сила БОЛЬШЕ, но рычаг приложения меньше.
    эти две величины КОМПЕНСИРУЮТ друг друга, приводит это к тому что "геометрически" кр.момент НЕ ЗАВИСИТ от диаметра поршня и его хода, при одинаковом объеме цилиндра.

    Bulba :: Т.е если ты создаешь давление с помощью поршенька с площадью 1 см2 - а рабочий поршень имеет площадь 10см2 - то ты выигрываешь в силе в 100 раз (без малого).
    если сила=площадь*давление - то выиграш именно в 10 раз =))) - а вот если ты говоришь про ДИАМЕТРЫ - тоггда да - тогда в квадрате =).

    угу - только не поршень "создает" давление в цилиндре ДВС =))). по условиям задачи - двигатели ОДИНАКОВЫ по всем характеристикам (степень сжатия, условия при которых мы поджигаем смесь, топливо, температурный режим и т.д.) , кроме хода поршня и диаметра. Поэтому начальное давление в цилиндре в начале такта расширения - ОДИНАКОВОЕ.
    иначе пропадает всякий смысл в подобных сравнениях.

  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    image
    I look inside myself and see my heart is black..
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    Кто какой антифриз заливает (марка)?
    I look inside myself and see my heart is black..
  • grungrun
    Сообщений: 17,088Symbol
    синенький)
    wtg
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    ни какой... хотя нет, три года назад как купил, тоже синенький около пол литра доливал... :-#
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    Та на%%й мне цвет :-D
    I look inside myself and see my heart is black..
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    а шо там разного кроме цвета???
    =)
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    Состав. Наличие/отсутствие карбоксилатов и т.д.

    Вот я сегодня видел антифриз по 74 грн за 5 литров и 400 грн за такой же объем. Это не говоря о Ликви Моли литр концентрата которого под 300 грн. стОит.

    Меня терзают смутные сомненья, что у них у всех одинаковый состав
    I look inside myself and see my heart is black..
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    Базовые компоненты, вода и этиленгликоль, составляют 93-97% объема жидкости, остальное — присадки. Именно присадки («пакет присадок») определяют «лицо» антифриза, его антикоррозионные и антикавитационные свойства, срок эксплуатации, стоимость. Именно по присадкам отличаются друг от друга антифризы разных компаний-производителей: Total, Chevron, BASF, Arteco, Honeywell, Техноформ, Тосол-Синтез, и так далее.


    По составу пакетов присадок современные антифризы делятся на три типа — «карбоксилатные», «гибридные» и «традиционные».
    I look inside myself and see my heart is black..
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    в волге подшипник помпы смазывается антифризом? если нет - то разница, как мне кажется, не особо ощутима. я так точно ни на одном авто (после жигуля - где тек кран печки - и я регулярно разбавлял антифриз водой из крана и потом всякими другими антифризами....) не заметил разницы - ни от "красного" ни от "синего".... вот решительно не понимаю чем они отличаются =), антифриз - НИКОГДА не менял по прошествии какого то времени или пробега, только доливал в случае замены помпы на пример (на грандисе после покупки - при замене ремней - мне не понравились "потеки" под помпой...).
    =)
    я . правда. тот еще автолюбитель =)
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    Вот цвет, как раз, там до попы. А отсутствие, например, антикавитационной присадки (или ее херовое качество) может отразится на ГБЦ. Может современным иномаркам и похеру что лит, я не в курсе.

    в волге подшипник помпы смазывается антифризом?


    В моей - нет. В 2410 уже да. Но "смазываемость" меня мало волнует. Главное, чтобы алюминий не выжирало.
    I look inside myself and see my heart is black..
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    Valabuev :: я . правда. тот еще автолюбитель =)


    Тогда тебе экономический вопрос - почему один антифриз стОит 74 грн, а другой - 350-400? :-D
    I look inside myself and see my heart is black..
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    не знаю.
    самый дешевый яб не брал, побоялся б что его набодяжили.... самый дорогой тоже, из жадности и той же боязни =)....
    кавитация... гбц... мне кажется их влияние несколько преувеличено в рамках гражданской езды. хотя , возможно, и есть модели авто где это очень очень важно... незнаю - мне такие не попадались.
    а алюминий выжирает хлор из водопроводной воды... в нормальном антифризе его не должно быть.
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    Я просто видел много головок с массой каверн от херового антифриза. Как лунный ландшафт.

    Просто владельцы иномарок нечасто видят ГБЦ внутри :D
    I look inside myself and see my heart is black..