Old forum - Автомобили
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Kochum
    grunВрядли.В том же Египте, при зарплате водителя автобуса в 200 долларов, штраф за превышение скорости может составлять 150 долларов.А мне так думается, что минимальная зарплата всё таки не у водителя автобуса.
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Kochum
    Saburo_SakaiВодила зачётный
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @grun
    как работает инжекторhttp://habrahabr.ru/post/141095/#habracut
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @grun
    Русский автопром - лаборатория клонированияa rel="nofollow" href="http://www.statsdata.ru/content/view/100-18.htmlimage
    imageimage
    " border="0" />
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Saburo_Sakai
    В каментах более взвешенный подход чем в самой статье [spoiler:b26c378f56]Статья чуть менее чем чушь ))) прикольнуло )))Любопытна она не с точки зрения интересности и оригинальности информации в ней, а в основном тем способом, которым она составлена. Я этот способ назвал бы `все в кучу`. Как известно, когда вещи лежат в куче, разобраться в них намного сложнее, чем кода они разложены по полочкам. Именно этим эффектом воспользовались авторы статьи, свалив в одну дурно пахнущую кучу все: лицензионные и не очень откровенные копии иностранных автомобилей (что как правило и не скрывалось); модели, сделанные сознательно по мотивам отдельных импортных (что так же можно прочитать в самых советских источниках, скажем, про ЗАЗ-965 на базе Фиата - в Моделисте Конструкторе 1976 года); самостоятельные разработки, похожие на заграничные аналоги как похожи любые два автомобиля одной эпохи…И из сваливания всего этого в кучу делаются далеко идущие выводы `кто мы, откуда, куда едем и на чем`.На практике же, статья, претендующая на титул `краткого экскурса в историю отечественного автопрома` оказывается солидной подборкой непроверенных легенд, чьих-то вымыслов, домыслов и подтасованных фактов, подкрепленных фотографиями, смонтированными в пользу гипотез автора.Только посмотрите: ГАЗ-А, который правда лицензионный Ford model A, Л-1 - сознательно скопированный Buick, ГАЗ-М-1, который представлял собой кузов от Ford-8-40 (переданного СССР в рамках контракта с Фордом вполне официально) с имплантированными иным двигателем и вновь разработанной на ГАЗе ввиду полной негодности фордовской подвеской, и изменёнными по форме крыльями - которые были перепроектированы не от необходимости, а скорее от желания отойти от копирования и дать конструкторам и дизайнерам поупражняться, и говорить, что `Собственно, на `эмке` была отработана схема `проектирования` почти всех последующих советских машин: закупается зарубежный образец, тщательно изучается, приспосабливается к нашим условиям и запускается в производство` - вообще говоря, некорректно, т.к. в дальнейшем скажем, ни один легковой автомобиль ГАЗ таким способом получен не был. Проектировали сами, с нуля, хоть и иногда `с оглядкой`.Дело хотя бы в том, что на Форд-8-40 в СССР были переданы чертежи, производственная документация, готовые штампы. Без этого делать что клон, что просто более-менее точную копию другого автомобиля, даже имея его `в металле`, бессмысленно - проще спроектировать заново.Пример из другой области для иллюстрации сказанного: у немцев было много трофейных отечественных автоматов ППШ и ППС, но сделать их серийную копию они не смогли до конца войны, хотя квалификация немецких оружейников сомнения не вызывает;А когда те же немцы все же сумели наладить массовый выпуск адаптированный к местным условиям производства клона английского автомата СТЭН (бывшего дешевым и простым в производстве в условиях Англии оружием преимущественно из водопроводных труб), из-за проблем технологического характера каждый серийный экземпляр оказался дороже ручного пулемета, в результате оказалось проще и дешевле спроектировать свое оружие по той же идеологии заново, но уже с учетом специфики производства в Германии.Почему-то мне кажется, что между условиями, традициями, технологией и культурой производства, скажем, в США 1950-х годов и на ГАЗе тех же лет было разницы, так скажем, не меньше.Недаром при постройке ВАЗа нам пришлось радикально пересмотреть очень многие вопросы, связанные с производством и эксплуатацией автомобилей - часто не потому, что итальянские подходы были лучше, а просто из-за того, что они были несовместимы с отечественными стандартами. И все равно, для адаптации к массовому изготовлению в СССР в конструкцию и технологию производства ФИАТа были внесены сотни изменений - и это при том, что имелась вся технологическая оснастка, казалось бы, бери и штампуй машины.А как вы себе представляете то же самое, но по одному (!) конечному серийному экземпляру изделия, без документации, оснастки ? Это возможно, взять хотя бы Ту-4 - Стратофортресс, но пардон это потребовало многолетнего напряжения всей оборонки страны, создания целых новых отраслей и огромных, огромных финансовых средств, которыми наш автопром никогда и не обладал. А вы говорите - клоны. Это как минимум наивно !ЗИС-110 - не точная копия Паккарда, а стилизация под него, не имеющая ни одной общей кузовной детали (начитавшиеся таких вот пописулек кадры заказывают из Штатов кузовщину на Пакард якобы той же модели... их ждёт большой сюрприз, когда выясняется что с тем же успехом туда можно наятнуть скажем крулья от лупоглазого Мерседеса, т.к. совершенно разные габариты и форма панелей).И вдруг - ЗиМ! В куче откровенных довоенных клонов, происхождение которых вовсе не скрывалось (более того им горидилсь, так как копировали современные и сложные машины, требовавшие высокого уровня производства) и в советское время, не так видно, что эта машина мягко говоря вполне отличима от Кадиллака внешне если смотреть не только на решётку радиатора. А уж о том, что у ЗиМа была революционно новая для этого класса автомобилей безрамная конструкция кузова, модернизированная версия лицензионного двигателя Dodge D5 и оригинальная полуавтоматическая трансмиссия с гидромуфтой, совмещающая отдельные преимущества `механики` и `автомата` - авторы статьи и не скажут ведь.Дальше идут опять точные копии, репарационный Москвич-400 - он же Опель Кадет, и вдруг - Москвич-402. Который совершенно не похож на показанный рядом Форд Префект и был дебютной работой молодого коллектива МЗМА и в `вину` которому можно поставить лишь то, что для второй половины пятидесятых он выглядел вполне модно и был устроен весьма современно. В куче этого не видно. Сделанные теми же конструкторами и дизайнерами `Москвичи` 408 и 412 авторы статьи вообще не упоминают, т.к. к ним, очевидно, не подкопаешься.Дальше все идет точно так же. ЗАЗы и Чайка, заведомо создававшиеся с нуля, но с оглядкой на конкретные модели, при этом - имевшие полностью отечественную конструкцию и `начинку`, свалены в одну кучу с ГАЗ-21, ЗИЛ-111 и ГАЗ-24, которые даже и вовсе не похожи на свои якобы прототипы слева.То, что идет дальше вообще полный бред, за исключением правительственных ЗИЛов, которые вполне сознательно тяготели с хрущевских времен к Кадиллакам так сказать по идеологическим соображениям.Вопрос к авторам: как можно мешать в одну дурно пахнущую кучу модели времен становления нашего автопрома вроде ГАЗ-А и, скажем, ГАЗ-24, как можно в одном ряду показывать откровенно лицензионные `Жигули` ВАЗ-2101 и вполне самостоятельно разработанную модель ВАЗ-2108? То что там приписано к 2108 или Оке, вообще от лукавого, при том что реальная история создания этих автомобилей отлично известна, из первых рук, - книги `Высокой мысли пламень`, где сами конструкторы пишут о том, какие прототипы у них имелись и что у какого было заимствовано. Почитайте, это очень интересно. Например первый образец ВАЗ-2108 имел передние лонджероны `чиста савеццкого` дизайна, второе поколение прототипов - спёртые у `Фиат-Ритмо` наклонные, а серийная машина - предложенные `Порше` S-образные, сложной формы.На основании какого такого `глубокого технического анализа` конструкции делаются столь далеко идущие выводы?То, почему фотографии машин, которые не слишком похожи, часто низкокачественны, сделаны с разных ракурсов, как Форд и ГАЗ-21, или очень удачно обрезаны - например, Chrysler NewYorker 1965 и `Чайка` ГАЗ-14, тоже остается на совести авторов.Разбирали или не разбирали Lincoln на ЗИЛе, я точно не знаю, но вполне могу увидеть, что ЗИЛ-114 на него совершенно не похож. Во-первых - несмотря на утверждения авторов статьи, это не стрейч-лимузин, каковых в СССР не делали, во-вторых - дизайн совершенно другой, что было бы видно, будь фотографии побольше и получше. Lincoln тех лет вообще был крайне необычным автомобилем, `из ряда вон`, с дизайном и конструкцией, не имевшими аналогов, и ни одной из характерных особенностей его дизайна ЗИЛ не воспроизводит. Так где же соотношения `прототип-клон`? Угловатость же обводов и развитые боковины кузова была общим свойством у почти всех американских авто 1960х-70х, и именно в этом стиле и был сделан ЗИЛ, своего рода `сборный образ современного американского полноразмерного автомобиля`. Скажем Империал, топ-модель фирмы Крайслер, тоже очень смахивала на Линкольн. Объяснение простое - дизайнер Линкольна Элвуд Энджел убежал позднее на Крайслер.Да и вообще - строить теории на основании одного внешнего сходства - дело гнилое. Тот же ЗАЗ правда похож на NSU (а дизайн - именно дизайн - NSU Prinz был в свою очередь достаточно таки откровенно `сдут` с американского Chevrolet Corvair, как и у кучи двругих европейских и японских авто тех лет), но только внешне, внутри - модернизированная механика от ЗАЗ-965.Который, в свою очередь, при внешнем сходстве с FIAT-600, так же имел совершенно другую механику, т.к. итальянская для отечественных условий не подошла - это и фиатовские маленькие колеса, при замене которых на 13` пришлось переделать всю кинематику подвески, и итальянский двигатель водяного охлаждения с глубоким картером, который заменили полностью отечественным, и т.д.Общая наукообразность изложения и приведение ряда совершенно верных суждений, например про `Победу`, `подкопать` под которую, видимо, ну никак не вышло - всего лишь канва для впаривания быдлу откровенного бреда, уж простите, не сдержался.Читать про то, как `Модель среднего класса, пришедшая на смену `Победе`, получила название `Волга`. Автомобиль почти точно повторял обводы Ford Mainline 1954 ` - извините, просто смешно. Рассказывать такое можно только людям, не видевшим Мэйнлайн ни разу и приводя именно такие фотографии, какими пользуются авторы статьи: мелкие и с разных ракурсов. С той же степенью достоверности можно происходить ГАЗ-21 и от автомобилей Kaiser-Frazer или Opel Kapitan, сходство где-то на том же уровне. Ford на ГАЗе изучался, как и ещё с десяток аналогов, весьма понравился, отдельные заимствования конкретно из него были, но в целом и общем назвать его прототипом ГАЗ-21 невозможно совершенно. Читайте умные книжки (хотя бы: И. Падерин, монография `21`).Газель и Форд Транзит. Очень оригинальная, я бы сказал - экстравагантная гипотеза, учитывая что у Форда например передняя подвеска независимая. А у Газели зависимая. Рассуждения о схосдтве конструкции и дизайна (ну похожи внешне, но вполне в рамках моды тех лет, газель даже посовременнее будет, поокруглее) выглядят тем смешнее и наивнееТакже, в статье применен очень интересный способ форматирования, так же рассчитанный на запутывание читателя: картинки отдельно от текста. Ну, чтобы уж совсем запутать - замучаешься же постоянно прокручивать страницу между картинками и описаниями, на что, видимо, и рассчитано - т.к. в тексте нередко написано совсем не о том, что видим на картинках ))Короче, как написли выше, `набрать же фото плохого качества и дать оценку может любой некомпетентный человек`. А уж если брать современные машины, так и ваще будут сплошь клоны если судит неспециалист, да чисто по внешности... За статью - `неуд`.[/spoiler:b26c378f56]
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @grun
    Saburo_Sakai ну да, развёрнутый камент в стиле это не клонирование - это вот лицензионная модель, а это вот самостоятельная разработка лишь похожая внешне - поэтому всё чушь и бред, а ещё картинки плохие по-моему откровенное копирование 3/4 показанных моделей (четверть с натяжкой), причём я даже поверю что внутри тот же ушастый отличается от NSU Prinzпо тем же ВАЗам классике - жалкие потуги отойти от указанного лицензионного оригинала, на протяжении всей истории выпуска
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Saburo_Sakai
    Дык многие авто похожи друг на друга. Была определенная стилистика по годам. Во-вторых, если завод построен Фордом и оборудование стоит Форда. То на кого будут похожи авто? На Судзуки?

    тот же ушастый отличается от NSU Prinz

    А Принца с амера немцы поперли. И шо? Стилистика такая.Даже на забугорных форумах по ретро авто взгляды почему-то схожи со взглядами автора камента, а не статьи. типа:

    you can find a lot of cars that have similarity’s to an other car, let stand alone two other cars.

    Уж к амерским коллекционерам можно прислушаться. Я считаю.
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @grun
    Сабурыч, в СССР было много хорошего, но вот про автопром в целом давай не будем То что наши автоКБ работали и старались - верю, но ничего стОящего для гражданки создано небыло (про военку говорить не будем), к тому же почти всё как-то подозрительно похоже на другие аналоги внешне, хотя могли бы над фейслифтингом потрудиться.Мне эта ситуация сейчас 1в1 напоминает китайцев, которые выпускают почти полные копии бэх, мерсов, хонд с минимальными изменениями (хотя внутри они с оригиналами как-бы разные)
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Saburo_Sakai

    Сабурыч, в СССР было много хорошего, но вот про автопром в целом давай не будем

    А я вроде про `хорошесть` не говорил. Мы говорим о внешнем сходстве и внутреннем наполнении (схожести агрегатов).Это вполне объяснимое явление, если учесть, что в 50е-60е-70е годы тон и стиль задавала американская школа автомобилестроение. Соответственно, машины других стран брали эту моду на вооружение.На одном из забугорных форумов по ретро авто один чувак выкладывал по 8-10 фото автомобилей различных стран абсолютно похожих друг на друга.

    хотя могли бы над фейслифтингом потрудиться

    Так даже в Штатах была мода на определенный дизайн. Разные модели одного и того же производителя не особо `фейслифтились`.Первый попавшийся пример:Шевроле Импала (мой любимый ) 1958a rel="nofollow" href="http://media.automotiveinvestor.com/model-generations/Chevrolet_Impala_1958-1958_400Wx266H_266.jpgИ Шевроле Бель йр 1957 imageПлимут Бельведер image
    imageИ Шевроле Бель Эйр 1957 imageНу количество фар, ну решетки чуток разные, а в целом - очень похожи.Мода такая была. Че ж поделаешь. Так это я взял по памяти первый попавшийся пример. А покопаться, так кучу можно найти.ЗЫ. Во, еще Кадиллак Эльдорадо вспомнил:imageПлимут Бельведер image
    " border="0" />Стилизованные авто. Пошла мода лупить сзади сдвоенные кили а-ля МиГ-29, все начали их тулить.
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Yariy
    из свежих примеров - камаро и форд мустанг. Как близнецы
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Saburo_Sakai
    Короче, Макс, если тебе интересна эта тема, то есть масса как отечественной, так и зарубежной литературы по этому вопросу.Например, наиболее полно эта тема раскрыта относительно `Волги` ГАЗ-21.Даже статьи на любимом мною ресурсе - Википедии на первых порах достаточно, чтобы сориентироваться в этом вопросе.
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @=FSG=FRITZ
    Да ладно, Сабурыч...Статьи, фото На счет `научного` каммента.Этот комментатор с памятью, видимо, не дружит, когда заявляет, что восьмая модель ВАЗа была `вполне самостоятельно разработана`. Ибо при запуске модели в серию `при СССР` не постеснялись признать, что разработана была модель `при участии концерна `Фольксваген`, а двигатель разрабатывала фирма `Порше`.Вот здесь чуть сказано о `вполне самостоятельной разработке`Даже ручки дверные восьмерек-девяток - точь-в-точь, как на Джетте-единичке.
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Saburo_Sakai
    Я восьмыми моделями не интересуюсь. Так что вопросом не владею. Меня интересует период `Победа`, ГАЗ-21, ГАЗ-24 и зарубежные аналогичных годов.О разработке 21й Волги можно беседовать, а `восьмерки` мне и нафиг не упали Да и многие машины похожи друг на друга. Че тут удивительного? Есть общие тенденции во всем мире. Эти тенденции берутся во внимание.Это же не `разработка` Ту-4 ЗЫ. Оригинальные авто вот: http://www.webpark.ru/comment/42857
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @grun
    да вот эти все тоже как-то вполне самостоятельно разработаны http://forum.podmashinoy.ru/topic.php?id=125
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Saburo_Sakai
    А по истории авиации, Макс, ты литературу читаешь или тоже только фотки на предмет похожести рассматриваешь? Я тебе скажу по секрету, по истории автомобилестроения есть также масса интересной литературы.ЗЫ. Я тебе привел примеры американских авто разных производителей, но похожих друг на друга. По этой логике они там друг у друга все тырили. Шо теперь делать? Мир рухнул
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @grun
    Saburo_Sakai с авиацией пример некорректный, в истребителях не извращаются с формой фар, радиаторной решёткой или ещё чем то, дизайнеры в авиации могут придумывать лишь раскраску, а самолёт `потом` должен получиться красивый если уж машина разрабатывается, та же ГАЗ-21 - то всё равно должно быть диз.бюро которое придумает свой стиль, а в совке тупо дизайн срисовывалида и скорее всего `разработка с нуля` - это повторение какой-то модели, но со своими комплектующими - уверен на 99% никто там не заморачивался ни с другой конструкцией подвески, ни размером кузовных деталей (могли сделать правда больше ) и т.д. максимум мог расширительный бачок с аккумулятором перекочевать в другие углы или радиатор по площади увеличиться раза в полтора.Если кто меня захочет убедить, что были офигенные самостоятельные разработки, то не поверю т.к. дрова они и есть дрова. Когда у классики жигулей неровно берут тормоза (конструктивно) и её нафиг при торможении разворачивает боком - это скажу вам, впечатляет.Кстати если интересно, процы для компов тоже драли вовсю в СССР промышленный шпионаж был развит оч хорошо
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Saburo_Sakai

    уверен на 99%

    На основании чего? Фотографий?

    с авиацией пример некорректный

    Т.е. там где нет дизайна, литературу читать надо. А где дизайн есть, то познание идет через фотки?
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @grun

    Я тебе привел примеры американских авто разных производителей, но похожих друг на друга. По этой логике они там друг у друга все тырили. Шо теперь делать? Мир рухнул

    если это общий стиль (кстати выраженные кили это не копия как ты понимаешь Миг29, а Лайтнинга) - вопросов нет, вопросы в копировании вполне утилитарных моделей, причём практически без измененийсм. выше современные копии китайцев
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @grun

    А где дизайн есть, то познание идет через фотки?

    т.е. ты считаешь, что это вполне нормальных ход? и это вполне самостоятельные разработки? a rel="nofollow" href="http://steer.ru/archives/070507/China/image_7.jpgimageimage
    imageimageimageimage
    " border="0" />так я тебе скажу что подделки конечно ездят, но по сути качество - гэ, как собственно и почти весь совкопром тогда, который требовал хоть и дешёвого, но - регулярного подкручивания/подмазывания
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Saburo_Sakai

    причём практически без изменений

    Без изменений в чем? ГАЗ-21 нес только общие черты стиля тех лет. По конструкции он являлся компромиссом между американской и европейской школами автомобилестроения.Если хочется узнать чем конструктивно отличается одно авто от другого, надо литературу почитать, а не фотки. А то получается разговор на уровне детского сада - у всех легковушек четыре колеса, значит они все клоны

    и это вполне самостоятельные разработки?

    Я не интересуюсь китайским автопромом. Откуда я могу что-то знать? О_оЯ оперирую той информацией, которую получил из печатных источников и общения с коллекционерами (в т.ч. зарубежными). Причем по периоду времени, который мне интересен.Точно так же я не читаю литературу по современным самолетам и практически не владею этими вопросами.Кроме того, в случае с китайскими авто мы имеем зеркальные отображение, а в случае с авто 50-60-70х годов имеем общие стилистические особенности. Как у автомобилей одной страны (мои примеры), так и с автомобилями разных стран.Вот автор статьи утверждает:

    частливым исключением, когда власти полностью доверили разработку автомобиля отечественным конструкторам, стала `Победа`. Форму кузова ГАЗ-20М предложил молодой дизайнер В. Самойлов. Конструкция `Победы` была поистине революционной. В пространстве между пружинами независимой подвески передних колес был установлен двигатель, радиатор смещен вперед, вслед за ним сместились и сиденья, заднее почти полностью вышло за пределы колесных кожухов и расширилось.Стал шире и весь кузов, колеса углубились в его корпус, были убраны выступающие крылья. В задней части машины освободилось место для багажника. Нечто подобное имело место на некоторых предвоенных автомобилях, но ни один конструктор массовых автомобилей не использовал всей ширины кузова.Не станем утверждать, что зарубежные фирмы, такие как Standard, `копировали` `Победу`, вполне возможно, что, изучив тенденции автомобилестроения, они сами пришли к такому стилю. Ведь в стародавние времена на не сообщающихся между собой континентах люди изобрели колесо и лук со стрелами!

    Хочешь, я тебе найду кучу фоток авто, похожих на `Победу`? Вот тебе сходу - Форд 1946 года:
    image
    Похож?
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @grun
    Saburo_Sakaiты меня или не понимаешь или не хочешь понять, мне пофиг что пацаны в том же ГАЗ21 усердно трудились над какой-нибудь уникальной конструкцией заднего моста, если в целом авто на 100 км.ч - козлит, ржавеет, ест бенза как как небольшой автобус, и имеет динамику разгона как у троллейбуса а так да - все машины одинаковые - у всех (почти) по 4 колеса
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @grun

    Хочешь, я тебе найду кучу фоток авто, похожих на `Победу`? Вот тебе сходу - Форд 1946 года:

    удивительно
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Saburo_Sakai
    [quote62d29158f]ты меня или не понимаешь или не хочешь понять, мне пофиг что пацаны в том же ГАЗ21 усердно трудились над какой-нибудь уникальной конструкцией заднего мостаМы вроде говорим о копировании конструкции, а не о твоем отношении к ходовым качествам советских авто. Разве нет? О_оЯ вообще про `хорошесть` и качество ни разу не упоминал. Не?
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Akupaka
    Я теж думаю, що в СРСР автомобілів не створювали, їх збирали. Так само як і зараз з іншою технікою.Але яка різниця? Все одно, кожен при своєму лишиться... або знову розмова стече до радянської ковбаси
Эта тема была закрыта.
Все темы