На скільки я чув, то проблема в тому, що мало який блок справді блокує ручку, а навіть, якщо блокує, то є такі `перці`, що знімають з ручки троси і перемикають ними передачу.3) Механическая защита. Технология механической блокировки МКПП или АКПП сейчас является бесполезной
Ну и на закуску:[spoiler:cc920a96ab]Взлом систем защиты: 1.сигналки вскрываются все даже дорогие Black Bug, грабер, подключение к CAM шине извне, сжигание шокером, перемыкание или разрыв определенных пинов (распиновку вашей сигнализации взломщики знают как отче наш) да еще и `пряморукие` установщики ставят их так что они не то что не незаметны а просто бросаются в глаза (непонятно как скрученные кучки проводов отличающихся от штатной проводки на разноперой изоленте) да и функция в основном их простейшая, разрыв определенной цепи будь то бензонасос, `игнишен` на мозги, управление стартером или катушки зажигания, ну и т.д. Лечится проводом с двумя крокодилами один на плюс аккума другой на провод который обесточен (типо доп. контура получается) это конечно примитим и с катушкой зажигания не всегда прокатит там сигнал импульсный (смотря что разрывают) и еще куча др. способов усмирить вашу сигнализацию2.Механические средства тоже имеют минусы особенно которые используют систему с троссом, их рубашка легко перекусыватся и блокирующие устройство открывается вручную. Блокировка АКПП в салоне, перекусывается или отбрасывается трос и сунув руку под капотом делается 3 щелчка вала переключения передач непосредственно на АКПП все авто на D, тот же GearLock основную пластину которая крепится на корпус коробки установщики не всегда ставят на срывные болты, а простые 2 шт откручиваются обычной трещеткой с удленителем и карданом и также ставим на D. Трос блокировки капота та же история.3. блокировка рулевой колонки, стандартный ригель замка зажигания если вор не хиляк сорвать можно руками, клюшки тоже труда на вызывают срыв или распил руля, доп блокировки вала сложней иногда надо повозиться (желательная опция в системе охраны авто но жутко не удобна в запирании и открытии)4.блокировка педалей тоже не плоха но еще не удобней чем рулевая и тяжела особенно женщинам5. секретки эффективны пока не обнаружены, но все таки на это нужно время если они хорошо замаскированыМожно продолжать сколько угодно, как в той пословице `на каждую хитрую.......`, сам лично проработав не один год в авторемонте разного повидал, причем не специализировавшись именно на вскрытии, а по причине забывчивости или рассеяности клиентов приходилось заниматься подобным. Был бы на моем месте проффи-взлом справлялся бы за секунды.Да действительно есть глушилки!Но в чем и фишка,они прекрасно справляются с двухсторонней и спутниковой сигнализацией,и увидеть что у вас стоит нет проблем и естественно нет проблем блокировать ее. Надо сказать, что не угоняемых машин нет,угнать если захотят любую могут.Задача сигнализации не столько противодействовать угону,сколько оправдать свое название сигнализировать. Что очень хорошо делает самод мобильная охрана.Вообще любое устройство в машине, отличное от традиционных охранных систем вводит в ступор угоньщика,он ее по крайней мере в этот раз угонять не будет, но если поступил заказ установит слежку и все равно возьмет ее ,но ему нужно на это время,а если водитель внимательный он заметит пристальный интерес к его машине. У меня датчик в машине от мобильной охраны стоит специально на видном месте.Подойдеш к машине,мигает светодиод 2стор сигнализации Старлайн,прекрасно поймал сигнал поставил помеху,отключил сигнализацию. Но почему то какое то устрйство мигает,никогда вор не будет ее угонять не зная наверняка что это устройство делает,зачем оно здесь.Года 2 назад в одной передаче выступал (сотрудничая со следствием),супер угоньщик,показывал милиции и телезрителям все секреты угона и инструктировал телезрителей как спасти машину от угона. И выходит 2 способа1.поставить механическое типа Гарант или другое.2.поставить самодельное ОУ.У меня когда пассажиры сидят на заднем ряду всегда спращивают,а что за фигня как шевельнемся загорается лампочка,я их успокаиваю что мол ничего страшного.Такие же вопросы задают и угоньщики,поэтому им проще переключиться на другие машины. Вот написали рейтинг самых угоняемых машин ,марки поменялись Раф4 ушел на 10 место ,эксперты заявили что,угоньщики угоняют те машины ,ключ к которым они подобрали и идут как по накатанной.Вот почему надо сбивть с толку не только угоньщиков ,но и других любобытных людей.Диалог не панацея, глушилки работают на разных частотах и заглушить сигу с диалогом как 2 пальца об асфальт... Так что глушим сигнал, тянем машину в экранированный гараж и разбираем на зап части или спокойно находим и беспроводные блокировки и сами сиги и так далее, надёжной охранной системы нет, есть только время, за которое если не угонят, то бросят.. а если надо, то и спутникковая система не поможет.. так что вот так.... Сигами я занимаюсь пятый год, потому могу судить объективно...Самое первое - скинуть клеммы с аккумулятора. Штатная сигналка уже отключена! Далее открываем дверь(не буду писать как).. Иммо можно заменить другим(у подготовленных людей это будет с собой). И поехали..bye.gif Открыть капот - это уже половина угона, там много электрики. Так как движущей частью автомобиля является двигатель,а он находится под капотом,там же находятся(в основном) и разные блокировки в цепи,например блокировка зажигания. Так же на двигатель можно набросить автономную систему управления двигателем в обход штатной и т.д.Многие автовладельцы считают так же, как и Вы. Приведу простой пример: неугоняемые в принципе Хендэ Гетц и Рено Логан в последнее время стали очень интересными для угонщиков. Причина проста и банальна: рынок насытился автомобилями, а запчастей по приемлемым ценам нет (выгоднее приобрести `слегка новые`), поэтому автомобили стали угоняться для последующего разбора и продажи запчастей.`Угонщики-лохи`, как Вы выразились, с огромной долей вероятности обратят внимание на отечественный автопром, в то время как для угона практически любой современной иномарки все-таки надо обладать определенным уровнем навыков и оборудованием, т.к. штатные противоугонные системы, и в частности штатный иммобилайзер в любом случае никто не отменял.Таким образом, не бывает ситуаций, когда угонщик забирается в машину и уже там начинает думать, `повезет или не повезет` ему обойти штатные противоугонные системы - логично, что угонщик будет ЗАРАНЕЕ знать один из способов деактивации `штатки` на конкретной интересующей его машине.Каско не заменяет охранный комплекс и наоборот - эти вещи себя дополняют. Ну и очевидно, что наибольший интерес для угонщика будет представлять именно та машина, которая наиболее легкодоступна для угона, а это именно та, где кроме каско и штатной системы охраны больше ничего нет.Как работает сигнализация:Другое дело, что сам по себе штатный иммобилайзер не является достаточно эффективным противоугонным средством в силу своих функциональных особенностей - об этом следует помнить. Он охраняет:периметр = реакция на открывание чего либо например двери - это есть орётобъём = это если дверь не открывали а лезут через допустим открытое(разбитое) окно - орёта вот удара - когда допустим это самое окно бъют нетут.е. сигнализация дублирует функции иммобилайзера, только немного другим способом: или разрывает питание бортовика, или низковольтную цепь зажигания, что чаще. Очень часто реле под управление сигнализацией ставят в разрыв цепи управления стартером (особенно практикуется в дизелях), или в цепь управления электромагнитным клапаном ТНВД. Парадокс в том, что дорогущая нестандартно установленная сигнализация и элементарный выключатель массы, в принципе, реализуют один и тот-же метод защиты от угона: создание НЕОЖИДАННОГО препятствия угонщику, `разбираться` с которым у него нет времени.Та же самая секретка является фактически кнопочным иммобилайзером. Современные кнопочные иммобилайзеры могут управляться как нештатными, так и штатными кнопками в салоне автомобиля, причем управление как с одной , так и с нескольких кнопок , требующих последовательного нажатия. Однако, замечу, что в подобного рода системах наиболее важным и актуальным является наличие так называемого сервисного режима кнопки-валет, подразумевающего возможность перевода противоугонной системы в сервисный режим путем введения индивидуального пин-кода.Как показывает практика, при выборе противоугонной системы с кнопочной авторизацией владельца, следует учитывать, например, количество лиц имеющих доступ к управлению автомобилем. Если существует вероятность того, что крайне редко машиной может пользоваться другой водитель(к примеру, женщина), то есть вероятность возникновение ситуации, когда может возникнуть затруднение с авторизацией владельца.Эх, я когда-то работал установщиком сигналок (а потом и менеджером по продажам данного оборудования)и прочего и скажу вам одно, сигнализация - это не противоугонное средство, а именно сигнализация (для меня так просто дистанционное управление центральным замком). Хотите противоугонное средство - ставьте только механические блокираторы (чем больше тем лучше), на капот, рулевой вал, КПП. Даже иммобилайзеры не так эфективны, как грамотно установленное железо.Поясню один момент. Если slave-система ПОЛНОСТЬЮ снимается с охраны без дополнительной авторизации владельца, то противоугонных функций она,как правило, не несет. В качестве примеров можно привести следующие: если у Вас украли ключ или взломали электронным методом радио ключ, то Slave - система не сопротивляется.Наиболее правильное решение достигается, когда после открытия ЦЗ штатным ключом должны производиться какие-либо действия для авторизации владельца (считывание метки, ввод нажатий кнопок в салоне и т.п.)Общие рекомендации В итоге хотел бы всем посоветовать (правда чисто субъективно) иметь как минимум пару систем защиты электронную и механическую, к примеру хороший блокиратор того же рулевого вала плюс секретку разрывающею эл.цепь, это при наличии мало мальской сигналки с концевиками и датчиком удара(чтоб хоть пикнуть успела чуть для начала)P.S. при установке систем безопасности требуйте от установщиков хотябы основные требования: механические системы должны быть установлены на срывных болтах исключающих демонтаж узла, тросы систем должны быть спрятаны во избежании перекусывания, электронные системы должны иметь хорошую маскировку, проводка их должна быть спрятана в черные гофры как и штатная проводка, блоки и реле не иметь простой доступности(типо сунул руку за торпеду и вот он) не крепить антенны сигналки на стекло ( чтоб по ней было проще визуально вычислить что у вас за система), но при этом светодиод пусть будет лучше на виду ( видно что машина на охране пускай насторожаться), автономность системы (не подвязывать к штатной чтоб при отключении одной не вырубить другую)Сигналке запрети отпирать машину, т.е. при постановке на охрану чтоб запирала авто, но при снятии чтоб не открывала - только ключем, и все проблем больше не будет. постановка с ключа должна ставить машину и на сигналку, вибирайте правильных установщиковА вообще идея закрывать ключем с постановкой на сигналку без радиообмена - гениальна по сути! (и просто и эффективно) Надо ехать, и себе сигналку запараллелить с ЦЗ. Cтавь пока с ключа вручную, один полуоборот--закрыл, второй полуоборот-- сигналка(двойное запирание).У дилера поток, поэтому с установкой не заморачиваются, а установка сигналки значит очень многоУстановщик сигнализации агитирует за замок. Но я по FF2 помню обсуждения, что у Ford-а, с его пластиковой рамкой, где закреплён замок капота, ничего путного не поставишь, а если ставить, то 2 шт, по бокам капота. С одной стороны если ставить, то приподнимают капот с другой стороны. И если закиснет тросик, или сядет акк., то открыть капот, тот еще гемор., на яме/подъемнике, со снятием пыльника/защиты. По-моему оно того не стОит. Скажу больше у меня на заднем подголовнике стоит датчик движения, причем что инересно работает через стекло багажника. В дежурном режиме светодиод моргает, но как только подешел к багажнику и склонился к стеклу, он 5 раз подморгнет и сработает, и позвонит мне на мобильник.Ни кто не может определить ,что это датчик,все думают видиокамера с ИК подсветкой. В прошлом меяце во Владимирской обл он сработал я был недалеко от парковки, издали увидел мужчин лет 30, подошел, спросил чего нужно,попросили рассказать об этом датчике, ибо для них это была загадка. Они представились работниками угонного бизнеса. Меня успокоили что у гостей города они не угоняют, а работают во Владимире и Касимове. Они мне сказали, что я делаю все правильно,чем больше в машине непоняток, тем дольше ее не будут трогать. А касательно Гаранта рекомендовали на лобовое стекло стикер повесить, что есть замок Гарант. Они в машину соваться не будут. Ну а если машина заказана,то они применяют другие методы, но не взлом.Честно говоря мне было с ними интересно побеседовать, я для себя сделал вывод, не обязательно тратить громадную сумму на традиционную охрану, достаточно простой сигнализации , замок Гарант и несколько своих разработок, которые дезоорентируют работников угонного бизнеса.Добрый день!Прежде всего, необходимо понять, о каком именно замке идет речь? Механический, электромеханический?В любом случае замок капота (как механический, так и электромеханический) выполняет функцию защиты от несанкционированного доступа в подкапотное пространство, где, как правило, размещаются такие важные, с точки зрения угонщика, устройства, как: сирена, цифровая блокировка, ЭБУ (электронный блок управления двигателем, который на некоторых автомобилях расположен в салоне) и т.п.;Если речь идет об электромеханическом замке, то принцип действия электромеханического замка капота (при правильной реализации работы охранного комплекса) подразумевает автоматическое открытие при снятии с охраны сигнализации или нештатного иммобилайзера и автоматическое закрытие при постановке сигнализации в режим `охрана`. Механический же замок капота требует от владельца выполнения дополнительных действий по открытию и закрытию. Чаще всего эти действия требуются только в тех случаях, когда необходимо долить технические жидкости или проверить их уровень.Исходя из всего вышесказанного при выборе замка капота следует учитывать несколько нюансов:а) при редкой эксплуатации механического замка может возникнуть ситуация, когда управляющие механизмы замка могут засориться или окислиться, что приведет к тому, что открыть замок самостоятельно не удастся;б) исходя из правил безопасности движения любой нештатный замок капота во время движения должен быть открыт на случай возникновения дтп, возгорания, задымления и т.д.;в) оценивая противоугонные свойства, необходимо отметить, что правильно установленный электромеханический замок капота более интересен, нежели механический, по той причине, что электромеханика не имеет выходов в салон автомобиля.Подводя итог, хотел бы заметить, что, на мой взгляд, в любом серьезном противоугонном комплексе должны присутствовать элементы механической защиты. Таким образом, замок на капот, как мне кажется, необходим, однако, решение о целесообразности его установки принимает только автовладелец, исходя из режимов парковки и эксплуатации собственного автомобиля.Рекомендации по конкретным моделямНо от грабания при возможности поставить нормальную сигналку таки можно быть защищенным. Снимай Шериф и ставь что-то из списка: Пандора любую, Сталкер, если денег катастрофически нет - Старлайн А61 или А91, или GSMСмотрите в сторону сигналок с диалоговым кодом - типа Starline A92. В Вашей ситуации никто бы не стал возиться с ее взломом. Если он вообще возможен.Механический замок на капот, диалоговая сигналка Pandora или MS, отдельно иммо, желательно размыкаемый по датчику движения,правильные установщики (не оф. СТО) Доп.иммо и замок капота, тоже не панацея, а сигнализации далеко не все открываются кодграбберами. Пример этому Сталкеры и Пандоры. У меня Сталкер стоял на предыдущем автомобиле (ставил в начале 09 года), их диалоговый код не декриптован до сих пор. Если мне не изменяет память, то у Пандоры разрядность ключа еще выше, соответственно дешифрация затруднена еще больше. По взломостойкости в защите автомобиля первое место занимают механические противоугонные системы. Грамотно установленные, они представляют серьезное препятствие для автоворов.Вообще, если рассуждать о защите от угона, то реально действенными будут не отдельные устройства, а охранный комплекс, состоящий как из механических противоугонных систем (блокиратор РВ, замок капота), так и электронных (доп.иммо, сигнализация с диалоговым кодом + GPS, GSM модули). Ну и + страховка конечно. Но такой комплекс мер имеет ощутимую стоимость, а мы далеко не все готовы выложить за охранный комплекс еще 5% от стоимости авто сверху.Если автомобиль действительно захотят угнать то тут не поможет ничего. Пример тому - угон наикрутейших машин типа infinity, на которых стоят весьма серьезные системы. Машина грузится на эвакуатор и увозится в гараж, где все отключается. GSM и т.д. глушится. Так что я лично рекомендую - замок капота+иммобилайзер+любую сигналку. ИМХО для куги хватит.А я наоборот считал, что `Гарант` тем и хорош, что его быстро нейтрализовать невозможно. Я не слышал (хотя может уже и есть), что бы этот замок открывали отмычками. Срезать его тоже так быстро не получится (проще вырезать участок вала где стоит замок и поставить на это место муфту (доехать до отстойника хватит)), да и шуму будет много.Блокираторы КПП, думаю, по эффективности ниже, чем рулевого вала (в силу определенных обстоятельств).Старлайн заорёт, электронному взлому 62,92,94 не поддаются, значит машину надо ломать, штатный обходчик зарыт как правило, он где то в глубинах торпедо, на лом и поиск 2-4 минуты, сигнализация орёт. так что если никто не отреагирует за это время, значит не отреагирует совсем, что просто говорит о том, что при желании угнать и эвакуатор можно пригонять тоже самое касается и механической защиты, всё это для спокойного сна, с периодическими взглядами среди ночи из окна.Если бы небыло Гаранта, то тоже ставил что-то подобное. Швагер, которому я показывал как работает Гарант, сказал с сожалением: не мой вариант, живот не позволяет дотянуться... rofl.gif . А про видео по ссылке -простой Гарант, на Кугу идет Люкс в два раза сложнее и надежнее, да и сделан под Кугу конкретно(хомут с двумя диаметрами отверстие).Что касается выбора самих систем, то рекомендовал бы Вам рассмотреть Пандору 3700, так как в отличии от Старалайна она уже комплектуется цифровым реле блокировки, что позволяет просто добавить к ней замки капота и получить охранный комплекс. Если же Вас интересует именно меточный иммобилайзер в дополнении, то тогда комлпекс на базе Пандоры 5000Как вариант, можно рассмотреть систему с интегрированным gsm -модулем, а именно Пандора 3700, либо же рассмотреть модели от Старлайна с добавлением gsm - версии А94/В94.Если Вы планируете строить полноценный охранный комплекс, то, конечно же, лучше предпочесть Пандору, так как она позволяет на своей базе построить полноценный охранный комплекс, силами Старлайна сделать это корректно нельзя.В общем и целом, системы находятся примерно на одном уровне, однако безусловным плюсом Пандоры можно также назвать то, что система имеет больший гарантийный срок и имеет легкое программирование с помощью ноутбука и usb выхода, предусмотренного системой.То же выбираю противоугонную систему. Думаю оптимально и минимум необходимого:1) Иммобилайзер типа Agent 3 Plus2) Модуль управления замком капота MS RL200(или подобный других фирм).3) Замок капота Defen.time4) Динамическая сирена.5) Гарант на рулевой вал.Как вариант, в качестве альтернативы Агент3+ можно рассмотреть иммобилайзер Пандект 600, который также будет управлять электромеханическими замками капота. Достоинством Пандекта в данном случае будет является беспроводное радиореле блокировки двигателя, которое может быть установлено максимально скрытно в подкапотном пространстве.Добрый день!Вещь весьма стоящая, привлекает своей ценой и функционалом. Однако эта модель уже снята с производства, на смену пришла версия DF-MF2.Отличительные особенности:-бесконтактный иммобилайзер DF-MF 2 малого радиуса действия, на основе системы диалогового динамически изменяемого кодирования MF (MiFare) на базе карт MiFare Classic.-Общение между центральным блоком и карточкой-меткой идет по принципу диалога (постоянно изменяющимися) посылками, со сменой кода в карте.-В картах-метках батарейка не используется. Карта-метка исполнена в двух вариантах: обычная карта и брелок.-DF-MF 2 обеспечивает подкапотную блокировку, может также управлять подкапотным замком АКПП GEARLOCK.В качестве механической защиты можете рассмотреть блокиратор рулевого вала Гарант Блок Люкс, замки на коробку Констракт или электромеханические замки на капот, которые будут управляться посредством иммобилайзера или нештатной сигнализации. При установке электромеханического замка, на мой взгляд, логично установить дополнительную блокировку под капот, если замок будет управляться сигнализацией.рассмотрите установку нештатного иммобилайзера Пандект /Агент 3+ в сочетании с электромеханическими замками капота.Я в данный момент изучаю вопрос защиты автомобиля от угона, правда не для Форда. И сделал выводы что необходимо принимать комплекс мер. Штатный иммо легко обойти поставив свой блок управления двигателем, далее под капотом кидают провода на нужные датчики, и все дублирующая проводка готова, машина уедет. Как варианты, на блок ставится несъемный кожух (это на самом деле для Тойоты, возможно и на Форде пойдет) с калеными срывными болтами. Затем можно сделать перепиновку диагностического разъема, либо вообще изменить разъем. Изготавливается переходник для подключения компьютера. Важно также закрыть доступ в подкапотное пространство. Лучше ставить 2 электромеханических замка. Их управление я бы сделал от нештатного иммобилайзера. Если от сигналки, то имеет смысл только с диалоговым кодом, которые пока не вскрываются грабером. И тросики кстати от замков капота надо грамотно прятать, чтоб доступ к ним был крайне затруднителен. Ну и замок на руль. Мультилоки на коробку и механический замок на капот легко вскываются, в интернете полно роликов про бампинг. Спутниковые и любые GSM сигналки легко блокируются обычной глушилкой из деталей за 300 рублей, так что толку от них ноль.Абсолютно верно все учтено. Стоит добавить, что в качестве механики на сегодняшний момент неплохим решением является Гарант блок Люкс на рулевой вал.Если есть желание, то можно рассмотреть вариант и защиты акпп (Рекомендую посмотреть видео http://www.gearlock.ru/model/125). Есть смысл дооснастить систему GSM и GPS системами с помощью систему контроля канала связи, которые позволяют абсолютно бесплатно следить за Вашим автомобилем, а также реализовывать часть сервисных функций (например блокировка двигателя через звонок или смс). Что касается замков капота, то верно подмечено, что лучше 2 замка поставить, а еще лучше подумать о том, как дополнительно защитить подкапотное пространство. Управление замком капота доверяем НЕштатному иммобилайзеру, иммобилайзер выбираем с функцией противоразбоя. (Есть еще вариант Агент 3+, особенностью которого является возможность управления световой и звуковой сигнализацией).Кожух ЭБУ также изготавливается под конкретный автомобиль с учетом его особенностей. Для защиты диагностического разъема можно использовать блокировку шины, по которой сигнал идет от разъема к ЭБУ.Замок капота, как показывает практика, лучше всего выбрать Defen.Timeраз уж сами подняли тему замков капота, вопросик: Для КУГИ нужен будет обычный или двойной замок и у ваших специалистов есть хоть примерное представление как это замок установить на КУГУ ?Тут необходимость применения одного или двух замков больше лежит в плоскости Вашего выбора. С одной стороны, ширина капота Kuga позволяет использовать на нём с хорошим уровнем эффективности и один блокиратор, с другой стороны - как и на любом кроссовере, обеспечить более жёсткую фиксацию капота и, соответственно, более эффективную защиту блокировок, могут два замка, применённые по краям, капота, с расположением запирающих механизмов за блоками фар.Мне кажется что закывающийся на ключ капот открыть сложнее чем капоты иных машин с замками с троссовым приводом.Однако согласен на блок капота НО пусть в комплекте с ним идёт активатор который разблокирует и штатный замок дабы не ковырять клучём!Для себя наметил три позиции:1. Сигналка, то бишь открывалка, с автономной сиреной (хотя кто на неё сейчас обращает внимание);2. Иммобилайзер;3. Замок на капот (склонен к простой механике).Ну еще замок на рулевой вал (Гарант). Интересует Magicar 9 и 10. Стоимость комплекта и установки. Больше интересует девятое поколение. В чём различие?По большому счёту различия между этими моделями заключаются лишь в наличии функции дистанционного запуска - в 9-й она присутствует, в 10-й - нет. В остальном - обе системы представляют принципиально новую линейку этого бренда, оборудованную встроенным CAN- адаптером для корректного подключения в автомобили, оснащённые цифровыми CAN -шинами. Стоимость с установкой этих моделей составит, соответственно, 22500 и 18400 рублей.Как дополнительный рубеж охраны, рассмотрите установку нештатного иммобилайзера Пандект /Агент 3+ в сочетании с электромеханическими замками капота.[/spoiler:cc920a96ab]
Мне тут один продвинутый знакомый с `той стороны` закона рассказал, что после заказа авто они частенько сидят на форумах и заранее узнают что за сигналка и прибамбасы стоят в нужном авто т.к. владельцы понты включают вывешивая свой знак и рассказывая, что у них стоит и как пашет - тем самым облегчая работу... сами знаете кому(с).
єто да! это нарушение - авто продается в комплектации в которой его эксплуатация - запрещена. К стати, `рейды` по поводу наличия брызговиков - милиция частенько по весне устраивает.а ніхто про допи й не говорив, мова про штатні, котрі зараз дилери не ставлять одразу, ****, а пропонують як додатковий аксесуар, що в принципі, як я розумію, є порушенням законодавства, т.я. в Україні це є обов'язковим елементом авто, і авто має відповідати вимогам законодавства, щоб продавати його тут.
Вот и я об том-же.На мой взгляд - проблема обрыва брызговиков, это крайнее чего нужно опасаться при эксплуатации автомобиля.у самого родные стоят - 5 лет что на грандисе что на лансере. Оторвать их еще умудриться нужно =) на самом деле. Штатных вполне хватает. допы вешать, на мой взгляд, не стоит.