Old forum - Автомобили
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Yariy
    матерая баба
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Saburo_Sakai
    Ключевые изобретения в автомобильном мире: кто был первым?http://ibigdan.livejournal.com/12302928.html
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @grun
    стартер сделали в 1912м и похоже конструкцию не меняли 100 летблин, инвертор сейчас стоит копейки - ну нафейхуа делать до сих пор стартер на основе ДПТ, влепи туда АД и стартер без всяких щёточек будет вечный, тем более что кпд инверторов ~97-98%
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Saburo_Sakai
    А зачем продавать вечные стартеры?
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Миротворец
    Про карданный вал забыли. А ведь принцип карданной передачи изобрёл итальянец Джероламо Кардано ещё в 16 веке..
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @grun

    А зачем продавать вечные стартеры?

    я пытаюсь во всём найти логику и мне кажется, то производители до сих пор рекламируют надёжность, как одно из достоинств автопросто если есть узел, который теоретически может работать 50 лет, но в нём какая-то фигня работает 5, это если к примеру не помыть на мойке, а если помыть то 2 года, то наверное я как инженер, наверное подумал бы как эту фигню исправить
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Akupaka
    grun а в чому проблема з таким стартером, як він є?
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Saburo_Sakai
    Взрослые люди, а экономических азов не знаете http://blog.infocar.com.ua/3183.html
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @grun
    akupaka а почему в машине ставят к примеру ступичные подшипники, а не просто полуось в железную дырку ? и так и так будет ездить я всего лишь говорю, что есть конструкция электродвигателя без контактов на щётках, но ему всего лишь нужен переменный токЗЫ насчёт стартёров не видал, есть целые СТО которые занимаются только стартёрами и генераторами? - видно что-то таки не так
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Saburo_Sakai

    производители до сих пор рекламируют надёжность, как одно из достоинств авто

    И вопреки всем ожиданиям молодой специалист оказался прав. Покупатели полюбили говно пуще всего остального и даже обнаружили в нем неожиданные для конструкторов достоинства. Говно поставили на поток.Очень скоро производители автомобилей поняли, что в производстве говна есть три важных элемента: реклама, дизайн и цена.Благодаря рекламе любое говно можно продать. Благодаря дизайну можно продать говно чуть дороже. А правильно выбранная цена ― не слишком дорого, но и не слишком дешево ― не дает покупателю признаться, что он купил говно.Успех говна на рынке оказался столь ошеломляющим, что очень скоро подобные практики стали общепринятыми, и не только в автомобильной индустрии.Конечно, малину всем слегка подпортили японцы, которые плохо знали английский язык и ничего не слышали о теории успешного говна, но и они, в конце концов, включились в общую гонку.Продажи говна породили индустрию сервисов (которая чинила говно), рекламную индустрию (которая придумывала новые названия для говна) и сеть магазинов Wal-Mart.

  • oldforum
    Сообщений: 826
    @grun
    Saburo_Sakai ну эти экономические азы лежат немного в другой плоскости
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Akupaka

    а почему в машине ставят к примеру ступичные подшипники, а не просто полуось в железную дырку ? и так и так будет ездить

    Ну, якщо так `глибоко` порівнювати, то дійде до запитання: а навіщо їздити на дорогому авто, коли є коні й віз?Мабуть такий стартер як зараз виходить дешевше і простіше, ніж той, що ти пропонуєш. А якщо твій поламався, що тобі заважає поміняти його на такий, як ти пропонуєш? =)
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Saburo_Sakai
    Кстати, про щетки. Полетел у друга на Пассате В3 генератор. Поездили на аккуме, а потом заглянули на СТО. Электрик вынес вердикт - щетки. Быстро поменял и все довольны. На вопрос часто ли приходится такое делать, ответил - довольно часто.Ты, Макс, хочешь человека без хлеба оставить?
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Wolfie

    хочешь человека без хлеба оставить?

    аргумент. а население растет (с)
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Миротворец
    Wolfie, ни фига не аргумент, просто искусственное создание потребности в услуге.
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Wolfie
    Миротворец, вижу это как две стороны одной многогранной медали. Далее оффтоп.зыЖ За темой слежу, т.к. хочу какое-то авто.
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Saburo_Sakai

    зыЖ За темой слежу, т.к. хочу какое-то авто.

    Лучше не следи. Только каша в голове будет
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @=FSG=FRITZ
    Касаемо стартера.Макс, в теории ты прав. Но закавыка, как ни парадоксально, в режимах работы.Главная проблема заключается мощности на околонулевых частотах вращения ротора.ДПТ (в конкретном нашем случае - стартер) подключен таким образом, что его роторные и статорные обмотки включены последовательно. Таким образом, с ростом нагрузки на валу, крутящий момент на этом же валу - УВЕЛИЧИВАЕТСЯ. Это происходит вследствии того, что с уменьшением частоты вращения ротора ток в роторных и статорных обмотках увеличивается, что приводит к увеличению `тяги` такого електромотора. Иными словами, крутящий момент на валу стартера максимальный в момент начала его ващения, т.е. в момент начал запуска двигателя автомобиля, что от него, собственно говоря, и требуется.С двигателями же переменного тока картина совершенно другая. В случае использования двигателя с короткозамкнутым ротором (т.е. без использования щеток) имеется какая-то минимальная частота вращения вала двигателя, при которой двигатель развивает заданную мощность на валу. И эта частота для ДПрТ небольшой мощности измеряется не десятками, а сотнями оборотов в минуту. В случае, если же по каким-либо причинам ротор двигателя будет вращаться с меньшей частотой (например из-за превышения максимальной нагрузки на валу), то двигатель почти моментально остановится, статорные обмотки начнуть`гореть`, но вращения не возобновится до освобождения вала от нагрузки. Т.е. в нашем случае с запуском ДВС такой `стартер` просто не провернет двигатель, или его мощность должна быть соизмерима с мощностью самого ДВС, с соответствующим ростом габаритов.По этой же причине на Ж/Д во всех електровозах используются ДПТ. линейное напряжение в 27кВ трансформируется, выпрямляется и подается на тяговые двигатели постоянного тока.
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @grun

    Таким образом, с ростом нагрузки на валу, крутящий момент на этом же валу - УВЕЛИЧИВАЕТСЯ. Это происходит вследствии того, что с уменьшением частоты вращения ротора ток в роторных и статорных обмотках увеличивается, что приводит к увеличению `тяги` такого електромотора.

    ты тут малость перепутал причину и следствие - первично изменение нагрузки на валу, а следствие - изменение оборотов, это собственно отражает механическая характеристика для каждого определённого типа двигателядалее - стартёры не ДПТ с ПВ, а ДПТ с обмотками смешанного возбуждениятеперь смотрим механическую характеристику ДПТ с СВ[spoiler:80d9f993bd]a rel="nofollow" href="http://el-mashin.narod.ru/pic/086.jpg[/spoiler:80d9f993bd]и характеристику асинхронника[spoiler:80d9f993bd][/spoiler:80d9f993bd]и характеристику асинхронника[spoiler:80d9f993bd]image
    " border="0" />[/spoiler:80d9f993bd]не находишь некое сходство в рабочей зоне ?насчёт размеров асинхронника - снимаю шляпу, но это справедливо для частоты скажем в 50Гц т.е. сопоставимые по мощности ДПТ и АД `включаемые в розетку`, будут разных размеров не в пользу асинхронника, но кто говорит, что инвертор в нашем случае нужно делать - 50Гц?ещё не надо забывать про способность АД к кратковременным перегрузкам т.е. не обязательно его рассчитывать на номинал, ну и кстати в стартёрах не забываем таки стоит редукторЗЫ кароч, я уверен, что стартёр можно сделать с асинхронником вменяемых размеров используя вч инвертор, да - кпд будет ниже, ну и фиг с ним, зато всегда 100% заведёшься - ручки ж в современных авто поубирали
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Bulba
    А я читал про идею заменить Аккумулятор - конденсаторами
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @=FSG=FRITZ
    grun Макс, асинхронный двигатель с нагрузкой на валу, близкой, или равной его расчетной мощности - не раскрутится. Все остальное - словоблудие.Если сильно интересно почему - разберись как такой двигатель вообще работает. Выложенные тобою характеристики здесь ни к чему.На счет смешанного возбуждения - это ты поумничал, конечно . Но обмотка ДПТ, включенная параллельно ротору служит исключительно для предотвращения выхода ротора на запредельные обороты при снижении нагрузки на валу до нуля и его механического разрушения. На работу стартера под нагрузкой она влияния практически не оказывает.

    ты тут малость перепутал причину и следствие - первично изменение нагрузки на валу, а следствие - изменение оборотов, это собственно отражает механическая характеристика для каждого определённого типа двигателя

    Это ты перепутал термины. Я писал о крутящем моменте, а ты говоришь о частоте вращения ротора.Так вот, для ДПТ с последовательным включением обмоток частота вращения обратнопропорциональна нагрузке на валу, а крутящий момент такого двигателя прямопропорционален нагрузке. Т.е. чем сильнее ты его `тормозишь` - тем сильнее он `упирается`. И максимальный крутящий момент на валу как раз и появляется при ПОЛНОСТЬЮ ОСТАНОВЛЕННОМ РОТОРЕ. У асинхронного двигателя такого не может быть априори.Про асинхронники доступно написано здесь.Вот подтверждение вышесказанному:

    Наиболее простым, дешевым и надежным является асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, но этот двигатель обладает некоторыми недостатками — малым усилием при трогании с места и большим пусковым током. Эти недостатки в значительной мере устраняются применением фазного ротора, но применение такого ротора значительно удорожает двигатель и требует пускового реостата.

    Сам понимаешь, применение фазного ротора в нашем случае не вариант: вернемся к щеткам плюс добавим еще автоматику и реостат.
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @grun
    Боря, да - я имею в виду короткозамунутый ротортам их есть разные конструкции в т.ч. обеспечивающие значительные пусковые моменты, единственное, то таки возможно для старта легковушки придётся ставить в багажник аккумулятор от грузовика и ты окажешься прав, но надо считать,а пусковые моменты АД и без специальных конструкций ротора сейчас дают ~2-2.5*Мном

    Это ты перепутал термины. Я писал о крутящем моменте, а ты говоришь о частоте вращения ротора. Так вот, для ДПТ с последовательным включением обмоток частота вращения обратнопропорциональна нагрузке на валу, а крутящий момент такого двигателя прямопропорционален нагрузке. Т.е. чем сильнее ты его `тормозишь` - тем сильнее он `упирается`.

    это и есть механическая характеристика двигателя (ну или электромеханическая, если отображать силу тока)кстати у ДПТ с ПВ `пропорции` в графиках относительные т.к. сам график напоминает гиперболу из-за квадратичной зависимости момента от квадрата силы тока (и именно поэтому движок идёт вразнос без нагрузки), а со смешанным возбуждением уже прямая
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @=FSG=FRITZ
    grun

    пусковые моменты АД и без специальных конструкций ротора сейчас дают ~2-2.5*Мном

    При цьому яка номінальна потужність такого АД? І які у нього габарити? Макс, змінний струм в автомобілях застосовують давним-давно. Я маю на увазі генератор. І саме завдяки застосуванню трифазних генераторів вдалося зменшити габарити та масу цього пристрою в автомобілях. Стартер же зробити іншим можливості просто немає. Повторюся: у локомативах на залізниці також застосовують ДПТ. Здається, там-же маса - якраз плюс, а не мінус, але і навантаження при `старті` потяга такі, що асінхронник прийнятних габаритів та ваги зрушити з місця потяг не може. А ДПТ - запросто. Крім того, на залізниці мала залежність обертів АД від навантаження та велика від частоти струму - недолік, а не перевага.
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @=FSG=FRITZ
    Saburo_Sakai Андрій, можливо, тебе зацікавить:

    Двигатель первой комплектности собран и обкатан.Стоит на подключенном стенде с радиатором и системой охлаждения.В системе жидкость из немецкого концентрата.Заводится с пол тыка.Двигатель собран из абсолютно новых зап частей оригинального заводского производства.За исключением нескольких крышек и коллекторов.Все камеры сгорания ,клапана,впускные и выпускные коллектора распилены и отполтрованы до зеркального блеска.Головка посажена для использования высокооктановых видов топлива (газ - бензин).В свечные каналы посажены бронзовые втулки для использования свечей с высокой юбкой импортного производства.Поршневая группа Костромская комплект костромского завода ПОН(Поршневая Особого Назначения).Все вывешено до грамма .Поддон сменен на дюралевый с радиаторными ребрами после холодной обкаткивместе с маслом ХАДО.Маховик облегчен и вывешен(отбалансированым).Система распределения зажигания бесконтактная.Болты самоконтрящиеся гайки нержавеющие хомуты немецкого производства. Это далеко не полный перечень проведенных работ и модификаций .Все делалось для себя.Для желающих имеется фото подтверждение всех этапов сборки.

    Продається в Рівному.
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Saburo_Sakai
    Мерси. Но я отдаю предпочтение движку 24Д.Если ставить иное, то уже инжекторный 406й. Но даже он не стОит 1200 у.е. Или движок с БМВ (тоже дешевле чем 1200 у.е.)Кроме того, в абстрактных планах установка ЗМЗ-511. Перебранный, откапиталенный, вычищенный и т.д. одают за 500 у.е. Короче, 402й (хоть и со свистелками и перделками) нет смысла брать за такую цену. Стоковый б/у - 2-3 тысячи гривен. А за килобакс можно взять более интересный вариант.Но за предложение спасибо.
Эта тема была закрыта.
Все темы