Боря ключевую фразу я тебе выделилсила зацепа зависит от силы трения, которая, в свою очередь, зависит как от площади пятна контакта, так и от силы давления этого `пятна` об поверхностьно (!) увеличивающееся пятно контакта - уменьшает давление, если у нас бесснежная сухая зима - это пофиг, а когда на дороге куски льда, укатанного снега, то велика вероятность что силы давления для сцепления с дорогой просто не хватит и ламеля тебя никак не спасутне знаю какую тебе аналогию привести, представь себе хромого с палкой, который зимой вместо металлического шипа на палку прикрепляет ботинок с какой-то модной `зимней` подошвойрезультат - он будет валяться, с авто - ровно то же самоеДопоки вони в стані виконувати своє призначення
Ось і все, цей холівар великий італієць вирішив ще 500 років тому.Ширша гума має більш шорстку поверхню - ламельок більше в плямі контакту . А про вузькі шини розказуть ті, хто про Леонардо мало знаєЗи. Одначе, `пробивати` снігово-льодові бар'єри при обгоні взимку - на вузьких колесах легше. Правда `ловити` траекторію, якщо під час обгону щось піде `не так` - легше на широкій гумі Зии. Правда, й да Вінчі не у всіх своїх висвновках мав рацію:Шел 1500-й год. Великий итальянский художник, скульптор и ученый Леонардо да Винчи проводил странные опыты, чем удивлял своих учеников: он таскал по полу то плотно свитую веревку, то ту же веревку во всю длину. Его интересовал ответ на вопрос: зависит ли сила трения скольжения от величины площади соприкасающихся в движении тел? Механики того времени были глубоко убеждены, что чем больше площадь касания, тем больше сила трения. Они рассуждали примерно так: чем больше таких точек, тем больше сила трения. Совершенно очевидно, что на большей поверхности будет больше таких точек касания, поэтому сила трения должна зависеть от площади трущихся тел. Леонардо да Винчи усомнился и стал проводить опыты. И получил потрясающий вывод: сила трения скольжения не зависит от площади соприкасающихся тел. Попутно Леонардо да Винчи исследовал зависимость силы трения от материала, из которого изготовлены тела, от величины нагрузки на эти тела, от скорости скольжения и от степени гладкости или шероховатости их поверхностей. Он получил следующие результаты: 1) от площади не зависит; 2) от материала не зависит; 3) от величины нагрузки зависит (пропорциональна ей); 4) от скорости скольжения не зависит; 5) зависит от шероховатости поверхностей
1779-й год. В связи с внедрением машин и механизмов в производство назрела острая необходимость в более глубоком изучении законов трения. Выдающийся французский физик Кулон занялся решением задачи о трении и посвятил этому два года. Он ставил опыты на судостроительной верфи в одном из портов Франции. Там он нашел те практические производственные условия, в которых сила трения играла очень важную роль. Кулон на все вопросы ответил - да. Общая сила трения в какой-то малой степени все же зависит от размеров поверхности трущихся тел, прямо пропорциональна силе нормального давления, зависит от материала соприкасающихся тел, зависит и от скорости скольжения, и от степени гладкости трущихся поверхностей. В дальнейшем ученых стал интересовать вопрос влияния смазки и были выделены виды трения: жидкостное, чистое, сухое и граничное.
Не на широкій, а на низькому профілі.Правда `ловити` траекторію, якщо під час обгону щось піде `не так` - легше на широкій гумі
и?насколько я помню физику, давление = сила давления/площадья не знаю насколько корректен опыт Леонардо с этими канатами, но вес машины постоянен, если ты уменьшишь пятно грубо говоря наполовину, то и наполовину у тебя вырастет давление на это пятноPS мой пример - конечно немного утрирование ситуации, но по твоей логике у чувака с ботинком на палке зацеп должен быть в тысячи раз лучше нежели с отточенным гвоздём1) от площади не зависит; 2) от материала не зависит; 3) от величины нагрузки зависит (пропорциональна ей); 4) от скорости скольжения не зависит; 5) зависит от шероховатости поверхностей