шип держит не потому, что это сказочное слово из 3х букв, а потому, что на кончиках шипа офигенное давление, которое безусловно влияет на силу трения и это при всём том, что в принципе металл по льду скользит намного лучше чем резинаМова не йшла про шиповану автогуму,
185 мм * 0,8 = 148 мм195 мм * 0,65 = 126,75 ммПри такому співвідношенні висоти, моя ширша на 1 см резина буде здаватися вужчою =) Якщо з лінійкою не роздивлятися в упор.У меня, например, резина 185/80 Эр14 По виду уже чем современных авто сопоставимого размера/массы.
Тому що вони на шипахІ фіглі їх не заносить взимку на льоду?
шип в покрышке - это не гвоздь в доске, он работает немного по другому - он на асфальте как-бы немного подскладывается, но более выпрямлен на более мягких поверхностяхпро эффективность тут я уже упоминал - да на асфальте нешипованная эффективнее на 5-10%, на льду любая голимая шиповка уделает нешипованную на 40-50%, как говорится выбирать вамто есть если вы на абсолютно уверены, что вот в этой пропорции 20/80 всегда эту пятую часть проедете без проблем - смысла вам переплачивать за шипы нет, ну и слушать ессно их шкрябанье всю зимуу меня лично на эту тему `приключения` были, поэтому я для себя сделал выбор однозначныйЕсли говорить о прессованном снеге или льде, где шипу есть за что уцепиться, то да. Но ИМХО на любом асфальте, хоть сухом, хоть мокром обычная нешиповка будет эффективнее. А если говорить о статистике, то время когда на дороге снег и когда на дороге всё таки асфальт - это где-то 20/80.
ок ещё раз, теории из учебников с динамометрами с деревянными брусочками на гладком столе или кусочками каната на полу - штука непререкаемая, рассмотрим практику зимой на дороге - покрытие часто не [s:61b0bd2cd8]идеальное[/s:61b0bd2cd8] равномерное, согласен? покрытие в 99% случаев состоит из пирога с различными коэффициентами сцепления (при какомнить V=const)к примеру, твёрдый нижний слой - мокрый асфальт с Фи=0.3 см. табл.3.1, а сверху снежная каша с Фи=0.1при более мелком пятне контакта вес автомобиля частично `продавливает` верхний слой и грубо говоря авто едет со сцеплением как по мокрому асфальту Фи=0.3, при широком пятне контакта продавливает меньше и сцепление Фи=0.2 - вот и вся физика процессая собсно об этом уже тоже говорил, такое впечатление что ходим по кругуМакс... Я з тебе дувуюся )))) Я ж уже писав - причина холіварів у ПЕРЕНЕСЕННІ значення слів ТИСК на поверхню на значення ТЕРТЯ ковзання.
як я вище писав в самому першому повідомленні, коли відповідав Вольфі, 1 см різниці нічого не дасть в такому випадку. В такому випадку значно краще допоможе просто шина у гарному стані і уважність водіяА ось на трасі `зловити` льодок, чи вкатаний сніг у нас взимку - запросто. І в таких умовах ширша шина може врятувати.
Тут надо учитывать, что `продавленный слой` забьет протектор херовой шины и сцепление с нижним слоем уже будет до попы. А хороший протектор нормальной широкой шины будет самоочищаться и выполнять свои функции. Поэтому не шириной единой. Как я и говорил, с толковой покрышкой можно и при ширине 235 на заднем приводе нормально ездить.при более мелком пятне контакта вес автомобиля частично `продавливает` верхний слой и грубо говоря авто едет со сцеплением как по мокрому асфальту Фи=0.3