Old forum - Автомобили
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Valabuev
    я за шипованную - но уже лет шесть езжу на не шипованной =). но воспоминания о шипованной - самые что ни на есть хорошие..как в том анекдоте:- а Вы почему жене не изменяете?- как почему?! люблю её! да и денег не особо...=)
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Akupaka
    Schtuzer я цього не писав =) Я без шипа їжджу. Як для новачка краще, не знаю.
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Bulba
    Короткое продолжение истории.Машину у меня забрал работодатель...Разборки по финансам еще впереди.ТемаУ меня от отца остался запорожец ЗАЗ-968М `мыльница` с очень малым пробегом, но с неисправным сцеплением и вынутым мотором.Вопрос1. Ремонтируют ли такое сейчас на СТО.2. Выгодно ли сейчас его на СТО ремонтировать, или ремонт обойдется в стоимость покупки нового?
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Akupaka
    Bulba а витягнений це як? Він є чи немає? Хоча, це я прискіпуюсь =)Ось, зайди на http://auto.ria.ua і глянь вартість схожих авто, тільки заявлених як `на ходу`. Думаю, зробити десь буде дорожче.Хіба що Сабуро допоможе А якщо необхідне авто, то може краще подивитися щось приємніше?А з роботодавцем... фіг з ним... схоже, людина не порядна.
  • oldforum
    Сообщений: 826
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @=FSG=FRITZ
    akupaka І що?
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Akupaka
    =FSG=FRITZ а що?
    image
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Saburo_Sakai

    В России зарегистрировано 36 миллионов автомобилей. Округляем в меньшую сторону (стоят в гаражах, катаются только по выходным, большую часть времени проводят в сервисах): 20МПусть каждая проводит на дорогах в светлое время суток 0.5–1 час в будни и не ездит в выходные (снова в меньшую сторону): например в среднем 0.5 часа каждый день.На каждой включены фары лампы ближнего света: например 50Вт*2 (у кого–то мощнее, у кого–то слабее)= 100ВтЭлектричество производится генератором. КПД генератора около 80%.Генератор крутится двигателем. КПД ДВС около 20% (условно, округлил в бОльшую сторону).Двигатель ест бензин. Энергоемкость бензина 34.5МДж/л. Итого:Лампы ближнего света на одном автомобиле потребляют в час 100Втч или 360кДж (1Вт=1Дж/с, 1Втч=3600Дж).Это 80% энергии сообщенной генератору(КПД генератора 80%). То есть генератору сообщается 360*1.25=450кДж.А это лишь 20% от энергии переданной движку. То есть ДВС прожевал 450*5=2250кДж или 2.25МДж.Все это «вытекло» из бензина с удельной энергетической емкостью 34.5МДж/л.Или, другими словами, на две включенные в течение одного часа лампы ближнего света мощностью по 50Вт израсходовано 2.25/34.5=0.065 литра бензина (округлил в меньшую сторону).20 миллионов автомобилей за полчаса расходуют (внимание) 650 тысяч литров бензина!!! Или 237 миллионов 250 тысяч литров бензина в год (реальная цифра выше) Итак, введение обязанности передвигаться на автомобиле даже в светлое время суток с включенным ближним светом, мгновенно и навсегда создало дополнительный спрос на рынке бензина в размере 5.9 миллиардов рублей в год (если считать среднюю цену на бензин равную 25р/л).

  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Миротворец
    Saburo_Sakai, соглашусь с подавляющим большинством комментариев - безопасность дороже.
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Saburo_Sakai
    Я не буду спорить. Лично для меня разницы нет никакой, включен свет или нет. Еще очень раздражает, когда встречные авто подпрыгивают на ямках и создается впечатление мигания фарами.
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Kochum
    На мой взгляд, в условиях недостаточной видимости, включённые фары днём, несомненно, полезны. В условиях нормальной видимости - избыточны и `засоряют` дорогу лишней, ненужной информацией.Ну это ИМХО конечно.
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Sanctor
    Странный расчетСферический конь в вакуумеНа самом деле нужно просто проехать, например, 300 км по автодрому с фарами и столько же без фар. И сравнить разницу.Что-то мне подсказывает, что она будет не настолько существенной.
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @grun
    я за включённыежаль только что некоторые экономные рационализаторы, в прошлой жизни бывшие летучие голландцы, ездят вместо включённых фар со светодиодами из копеечных китайских фонариковтам видно что-то у ребят с прошивкой не то, сдеццтва... ну нельзя просто взять и сделать так, как прописано в законе
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Valabuev

    В России зарегистрировано 36 миллионов автомобилей. Округляем в меньшую сторону (стоят в гаражах, катаются только по выходным, большую часть времени проводят в сервисах): 20МПусть каждая проводит на дорогах в светлое время суток 0.5–1 час в будни и не ездит в выходные (снова в меньшую сторону): например в среднем 0.5 часа каждый день.На каждой включены фары лампы ближнего света: например 50Вт*2 (у кого–то мощнее, у кого–то слабее)= 100ВтЭлектричество производится генератором. КПД генератора около 80%.Генератор крутится двигателем. КПД ДВС около 20% (условно, округлил в бОльшую сторону).Двигатель ест бензин. Энергоемкость бензина 34.5МДж/л. Итого:Лампы ближнего света на одном автомобиле потребляют в час 100Втч или 360кДж (1Вт=1Дж/с, 1Втч=3600Дж).Это 80% энергии сообщенной генератору(КПД генератора 80%). То есть генератору сообщается 360*1.25=450кДж.А это лишь 20% от энергии переданной движку. То есть ДВС прожевал 450*5=2250кДж или 2.25МДж.Все это «вытекло» из бензина с удельной энергетической емкостью 34.5МДж/л.Или, другими словами, на две включенные в течение одного часа лампы ближнего света мощностью по 50Вт израсходовано 2.25/34.5=0.065 литра бензина (округлил в меньшую сторону).20 миллионов автомобилей за полчаса расходуют (внимание) 650 тысяч литров бензина!!! Или 237 миллионов 250 тысяч литров бензина в год (реальная цифра выше) Итак, введение обязанности передвигаться на автомобиле даже в светлое время суток с включенным ближним светом, мгновенно и навсегда создало дополнительный спрос на рынке бензина в размере 5.9 миллиардов рублей в год (если считать среднюю цену на бензин равную 25р/л).

    расчет натянутый, очень и очень. вся `погрешность` кроется в КПД агрегатов. ни коем образом не учитывается увеличение КПД от увеличения загрузки двигателя и генератора, да и сами 80 и 20 % - взяты с потолка... с высоченного потолка. и самое главное - не указанно увеличение расхота топлива в относительных величинах. =)нууу например за одмн час в день каждое авто проедит 40 км. и потратит на это дело 4,0 л. топлива. `иными словами` - увеличение потребление топлива составит 1,6 процента. при этом = это очень и очень натянутые цыфры (в большую сторону натянутые)...популизм очередной.
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @=FSG=FRITZ

    Всем современным «передовым» техническим системам борьбы за повышение КПД и топливной эффективности двигателей уже под сто лет, или даже более того. При всех этих ухищрениях общий КПД лучших бензиновых двигателей (с искровым принудительным зажиганием) не превышает 25-30 %, а КПД лучших дизельных моторов в их самых экономичных крупногабаритных вариантах (у которых множество сложных дополнительных устройств) многие десятилетия ни как не может перевалить за 40-45 %. У малых дизелей КПД процентов на 10 ниже.

  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Akupaka
    =FSG=FRITZ а дехто пише про 50% ККД у дизельних турбованих... кому вірити?..
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @=FSG=FRITZ
    akupaka а я знаю?Розвиток на місці не стоїть, раніше `інтеркулер` - то було щось таке `забугорне` і тільки на вантажівках, а зараз то вже майже `стандарт` для легковика.У мого товариша Пассат останньої версії, об'єм дизельного двигуна - два літри, при цьому розхід пального по трасі 4,2-4,3 л/100км. Припускаю, що там КПД може бути і кращим, ніж 50%
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Akupaka
    =FSG=FRITZ у мене такий самий розхід, якщо не гнати. Я на днях по чеку перевіряв, то за 453 км, витрата була 4.7 у змішаному режимі, але більшість з них по трасі, їжджу не як пенсіонер, можна і більшої економічності досягти.Але що до тих розрахунків. В мене, якщо увімкнені фари, ПТ, і магнітофон на гучності 10 (це доволі гучно), то оберти двигуна не піднімаються вище за звичні ХХ, виходить, що навіть ХХ вистачає, щоб генератор забезпечив живленням бортові системи і фари на додачу, а значить витрати палива навряд чи вищі з увімкненими фарами.З іншого боку, можливо, мій автомобіль зовсім не економить, і працює з надлишком, так би мовити. Можливо, є супер економічні ВАЗи, які в штатному режимі працюють без надлишку, тоді в них можливе збільшення витрат палива... Але чомусь мало в це віриться
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @=FSG=FRITZ
    akupaka Рома, ти щось за закон збереження енергії чув?`По-простому` він звучить так: нічого, ні звідки не береться і нікуди не дівається. Стосовно фар він інтерпретується таким чином: якщо вони світять - на це витрачається енергія згоряння палива. Все, крапка.Твої `висновки` тут нічого не варті.
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Akupaka
    =FSG=FRITZя не претендую на звання самого розумного, тому лише зробив припущення, що двигун працює з надлишком.
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Миротворец
    Здесь Акупака может быть прав. В принципе, реле-регулятор может отсекать часть уже вырабатываемой мощности генератора, и при включении мелких потребителей (лампы ПТ, магнитола) просто уменьшать отсекаемое, и только когда общая мощность потребителей становится больше мощности, выдаваемой генератором, начинается повышение оборотов для обеспечения потребления..Кто в теме - поправьте, если что не так.
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @Valabuev

    Рома, ти щось за закон збереження енергії чув?`По-простому` він звучить так: нічого, ні звідки не береться і нікуди не дівається. Стосовно фар він інтерпретується таким чином: якщо вони світять - на це витрачається енергія згоряння палива. Все, крапка.Твої `висновки` тут нічого не варті.

    оно то да, но нет =))) - все не так просто =).оценить такой расчет как приведен выше - однозначно не просто.потому что КПД двигателя - это одно, а расход топлива на дополнительную нагрузку в 100 Вт - совершенно другое.
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @grun
    надо знать насколько отличается момент сопротивления генератора работающего на хх и под нагрузкой, имхо там разница небольшая
  • oldforum
    Сообщений: 826
    @=FSG=FRITZ
    Миротворец Реле-регулятор не `потужність відсікає`, а збудження з генератора. Простіше кажучи, зі зростанням обертів двигуна і генератора, коли вихідна напруга (але не потужність, що віддає генератор) зростає понад 13,5-14,5В механічне реле-регулятор просто розриває коло обмотки збудження генератора, в результаті на його виході напруга зникає зовсім, реле замикає коло - і так до зменшення обертів двигуна (цілком реально, я не шуткую). Тому на стареньких ВАЗах і `іже з ними` імпортні магнітолки `а-ля Китай` голосно `свистали` при відтворенні аудіокасет. Це було викликано саме такими кидками напруги живлення.Сучасні електронні реле-регулятори за своєю суттю уже не реле , проте зберегли свою назву завдяки тому, що основний принцип їх роботи залишився таким, як і був: при збільшенні вихідної напруги на клемах генератора цей електронний пристрій зменшує силу струму в колі збудження генератора, внаслідок чого напруга на його виході теж зменшується до встановленої межі.Однак, напруга на виході генератора може не тільки збільшитись, але й зменшитися через зростання зовнішнього навантаження (чи падіння обертів генератора, але нам цей випадок зараз не потрібен), наприклад - включене ближнє світло фар. В такому випадку РР збільшує силу струму у обмотці збудження щоб скомпенсувати падіння напруги на виході генератора.Таким чином, жодного `відсікання вже виробленої енергії` тут немає. Генератор в різні моменти часу виробляє різну кількість електроенергії в залежності від навантаження на електричну систему автомобіля. grun Спеціально не шукав, але думаю, що на 2-3 ПОРЯДКИ відрізняється ValabuevУ автомобіля єдиним джерелом енергії є його ДВС.Отже, на що б вона не витрачалася (рух, музичка, світло, кондишн) - вся вона виробляється за рахунок енергії згоряння палива, відповідно будь-яка її витрата призводить до збільшення витрат пального. А як вже рахувати ККД двигуна/генератора/передачі - то не суть важливо, різниця може бути і у півтора рази , але факт лишається фактом: на `зимових фарах` ми палимо `лишнє` пальне.Зи. Тільки не подумайте, що я проти. Сам цілий рік катаюся з ПТФ, а зараз і з включеним ближнім. Правда, якщо дятел не подивиться в дзеркало перед тим, як розпочати рух - ніфіга вони не допомагають
Эта тема была закрыта.
Все темы