В России зарегистрировано 36 миллионов автомобилей. Округляем в меньшую сторону (стоят в гаражах, катаются только по выходным, большую часть времени проводят в сервисах): 20МПусть каждая проводит на дорогах в светлое время суток 0.5–1 час в будни и не ездит в выходные (снова в меньшую сторону): например в среднем 0.5 часа каждый день.На каждой включены фары лампы ближнего света: например 50Вт*2 (у кого–то мощнее, у кого–то слабее)= 100ВтЭлектричество производится генератором. КПД генератора около 80%.Генератор крутится двигателем. КПД ДВС около 20% (условно, округлил в бОльшую сторону).Двигатель ест бензин. Энергоемкость бензина 34.5МДж/л. Итого:Лампы ближнего света на одном автомобиле потребляют в час 100Втч или 360кДж (1Вт=1Дж/с, 1Втч=3600Дж).Это 80% энергии сообщенной генератору(КПД генератора 80%). То есть генератору сообщается 360*1.25=450кДж.А это лишь 20% от энергии переданной движку. То есть ДВС прожевал 450*5=2250кДж или 2.25МДж.Все это «вытекло» из бензина с удельной энергетической емкостью 34.5МДж/л.Или, другими словами, на две включенные в течение одного часа лампы ближнего света мощностью по 50Вт израсходовано 2.25/34.5=0.065 литра бензина (округлил в меньшую сторону).20 миллионов автомобилей за полчаса расходуют (внимание) 650 тысяч литров бензина!!! Или 237 миллионов 250 тысяч литров бензина в год (реальная цифра выше) Итак, введение обязанности передвигаться на автомобиле даже в светлое время суток с включенным ближним светом, мгновенно и навсегда создало дополнительный спрос на рынке бензина в размере 5.9 миллиардов рублей в год (если считать среднюю цену на бензин равную 25р/л).
расчет натянутый, очень и очень. вся `погрешность` кроется в КПД агрегатов. ни коем образом не учитывается увеличение КПД от увеличения загрузки двигателя и генератора, да и сами 80 и 20 % - взяты с потолка... с высоченного потолка. и самое главное - не указанно увеличение расхота топлива в относительных величинах. =)нууу например за одмн час в день каждое авто проедит 40 км. и потратит на это дело 4,0 л. топлива. `иными словами` - увеличение потребление топлива составит 1,6 процента. при этом = это очень и очень натянутые цыфры (в большую сторону натянутые)...популизм очередной.В России зарегистрировано 36 миллионов автомобилей. Округляем в меньшую сторону (стоят в гаражах, катаются только по выходным, большую часть времени проводят в сервисах): 20МПусть каждая проводит на дорогах в светлое время суток 0.5–1 час в будни и не ездит в выходные (снова в меньшую сторону): например в среднем 0.5 часа каждый день.На каждой включены фары лампы ближнего света: например 50Вт*2 (у кого–то мощнее, у кого–то слабее)= 100ВтЭлектричество производится генератором. КПД генератора около 80%.Генератор крутится двигателем. КПД ДВС около 20% (условно, округлил в бОльшую сторону).Двигатель ест бензин. Энергоемкость бензина 34.5МДж/л. Итого:Лампы ближнего света на одном автомобиле потребляют в час 100Втч или 360кДж (1Вт=1Дж/с, 1Втч=3600Дж).Это 80% энергии сообщенной генератору(КПД генератора 80%). То есть генератору сообщается 360*1.25=450кДж.А это лишь 20% от энергии переданной движку. То есть ДВС прожевал 450*5=2250кДж или 2.25МДж.Все это «вытекло» из бензина с удельной энергетической емкостью 34.5МДж/л.Или, другими словами, на две включенные в течение одного часа лампы ближнего света мощностью по 50Вт израсходовано 2.25/34.5=0.065 литра бензина (округлил в меньшую сторону).20 миллионов автомобилей за полчаса расходуют (внимание) 650 тысяч литров бензина!!! Или 237 миллионов 250 тысяч литров бензина в год (реальная цифра выше) Итак, введение обязанности передвигаться на автомобиле даже в светлое время суток с включенным ближним светом, мгновенно и навсегда создало дополнительный спрос на рынке бензина в размере 5.9 миллиардов рублей в год (если считать среднюю цену на бензин равную 25р/л).
Всем современным «передовым» техническим системам борьбы за повышение КПД и топливной эффективности двигателей уже под сто лет, или даже более того. При всех этих ухищрениях общий КПД лучших бензиновых двигателей (с искровым принудительным зажиганием) не превышает 25-30 %, а КПД лучших дизельных моторов в их самых экономичных крупногабаритных вариантах (у которых множество сложных дополнительных устройств) многие десятилетия ни как не может перевалить за 40-45 %. У малых дизелей КПД процентов на 10 ниже.
оно то да, но нет =))) - все не так просто =).оценить такой расчет как приведен выше - однозначно не просто.потому что КПД двигателя - это одно, а расход топлива на дополнительную нагрузку в 100 Вт - совершенно другое.Рома, ти щось за закон збереження енергії чув?`По-простому` він звучить так: нічого, ні звідки не береться і нікуди не дівається. Стосовно фар він інтерпретується таким чином: якщо вони світять - на це витрачається енергія згоряння палива. Все, крапка.Твої `висновки` тут нічого не варті.